Понятие о способностях

Страница 2

Первичный этап в развитии любой такой способности связан с созреванием необходимых для нее органических структур или с формированием на их основе нужных функциональных органов. Здесь происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и функ­циональная дифференциация отдельных участков коры головно­го мозга, связей между ними и органов движения, прежде всего рук.

Становление специальных способностей активно начинается уже в дошкольном детстве и ускоренными темпами продолжается в школе, особенно в младших и средних классах.

Многоплановость и разнообразие видов деятельности, в ко­торые одновременно включается человек, выступает

как одно из важнейших условий комплексного и разностороннего разви­тия его способностей. В этой связи следует обсудить основные требования, которые предъявляются к деятельности, развиваю­щей способности человека. Эти требования следующие: твор­ческий характер деятельности, оптимальный уровень ее труд­ности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение по­ложительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.

Поддержание интереса к деятельности через стимулирующую мотивацию означает превращение цели соответствующей дея­тельности в актуальную потребность человека. В русле рассмат­ривавшейся уже нами теории социального научения особо под­черкивалось то обстоятельство, что для приобретения и закреп­ления у человека новых форм поведения, необходимо науче­ние, а оно без соответствующего подкрепления не происходит. Становление и развитие способностей — это тоже результат на­учения, и чем сильнее подкрепление, тем быстрее будет идти развитие. Что же касается нужного эмоционального настроя, то он создается таким чередованием успехов и неудач в деятель­ности, развивающей способности человека, при котором за не­удачами (они не исключены, если деятельность находится в зоне потенциального развития) обязательно следует эмоционально подкрепляемые успехи, причем их количество в целом является большим, чем число неудач.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Понятие «Уровень притязаний»
Термин «уровень притязаний» был введен в школе известного немецкого психолога К.Левина. Причиной появления концепта послужил один из феноменов, найденных в опытах Т.Дембо. В этих экспериментах, где для провоцирования гнева испытуемым пре ...

Заключение.
В данной работе был проведен теоретический анализ понятия социально – психологического климата в коллективе. Социально-психологический климат - это психологический настрой в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, ...

Парламентские собрания.
Парламентские собрания являют собой толпу неоднородную и анонимную. Несмотря на свой различный в разные эпохи и у разных народов состав, они обнаруживают многочисленные сходные черты. Парламентские собрания в очень непохожих друг на друга ...