Личность, как активная жизненная позиция

Психология личности » Личность, как активная жизненная позиция

Страница 4

Итак, ответственность прежде всего есть качество, характеризующее социальную типичность личности и, как мы выяснили ранее, таких типов два: интерналы и экстерналы. После ряда исследований было установлен, что неспособность управлять своими делами, сбрасывание ответственности на внешние факторы, т.е. экстернальность локуса контроля вызывает, как правило, невротические синдромы, чувство подавленности и обеспокоенности, снижая общую удовлетворенность жизни. Интернальность же локус контроля, наоборот, способствует более нормальному функционированию личности, внушая ей самоуважение. Что интересно, что при опрашивании как интерналы, так и экстерналы описывали идеального человека очень интернальным, а неидеального - экстернальным. В целом экстернальным людям свойственна подозрительность, тревожность, депрессивность, агрессивность, конформность, догматизм, авторитарность, беспринципность, цинизм, склонность к обману.

Подытоживая разделение типа личности на интернальную и экстернальную, можно сказать, что интерналы предпочитают руководителей со стилем управления, позволяющим работнику участвовать в принятии решений, чаще сами становятся лидерами, группы руководимые интерналами более продуктивны и сами интернальные лидеры более продуктивны, чем экстерналы, которые предпочитают директивный стиль руководства, чаще используют принуждение и угрозу и имеют более низкий профессиональный уровень и удовлетворенность работой.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Проблема самовоспитания личности в литературе.
Ни одна другая наука не располагает таким богатым фондом сведений и наблюдений, каким являются для психологии памятники письменной культуры: произведения художественной литературы, жизнеописания, документы и т.п. Начинающий психолог, особ ...

Определение интеллектуальной активности.
Чётко очерченного теоретического содержания сам термин «интеллектуальная активность» не имеет. За ним до сих пор сохраняется изначальный смысл латинского «activus» – деятельный, энергичный. Формально-динамические характеристики деятель ...

Обучение одаренных детей
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Программы для одаренных должны отличаться от обычных учебных программ. Обучение таких детей до ...