В данной работе мы попытаемся частично осветить один из психологических подходов к пониманию детства - психоаналитический. Как известно, психоанализ был создан Зигмундом Фрейдом в начале нашего века. Начиная с его учения в психологической науки началось осознание важности детства для всей жизни человека и изучение, систематизация и обсуждения этого периода человеческой жизни. Впоследствии возникали самые разные психологические теории детства, некоторые из которых во многом или полностью противоположе-ны психоаналитической, однако почти все признают ее значимость. Например, Л. С. Выготский в своих работах (см. "Проблемы развития ВПФ", глава 1) во многом не соглашается с теорией Фрейда, однако, замечает ее значимость.
Ниже мы рассмотрим трех авторов, принадлежащих к психоаналитической школе, которые внесли свой вклад в понимание проблем детства в психологии. Это быдет, прежде всего, сам Зигмунд Фрейд - в своей теории и практике он, как правило, не занимался детьми, однако вся его теория неврозов вытекает из детских перживаний, что обуславливает насыщенность его работ информацией о его взглядах на детство. Второй автор, который представлен ниже - это Анна Фрейд, дочь Зигмунда. Ее теория интересна нам потому, что она, по сути дела, явилась основоположницей детского психоанализа. Наконец, завершит наш краткий обзор теория Эрика Эриксона , американского психоаналитика, который создал свою, эпигенетическую теорию развития человека. Этот психоаналитик уже довольно сильно отошел во многих своих положениях от ортодоксального психоанализа: однако, при этом, в отличии, например, от Фромма он остался в его рамках. Тем более интересно рассмотреть его теорию, понять таким образом развитие психоанализа. Итак, перейдем к конкретному материалу.
Статьи по теме:
Психология труда бармена.
При выборе молодым человеком профессии бармена важное значение имеет непосредственный интерес его именно к этому виду труда. Однако, как было замечено, в большинстве случаев интерес к работе и достаточное вознаграждение еще не обеспечиваю ...
Семейные проблемы: жестокое обращение с детьми
Воспитание детей связано с серьезнейшей ответственностью, к которой большинство родителей оказываются не готовы. Эмоциональные проблемы и жизненный стресс некоторых взрослых мешает им быть хорошими родителями, и как результат, часть из ни ...
Неоклассическая школа управления.
С возникновением административной школы специалисты начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организаций в целом.
Приверженцы классической школы не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работ ...
Актуальное