Благополучные и неблагополучные семейные пары.

Психологическая информация » Оптимизация общения в семье » Благополучные и неблагополучные семейные пары.

«Все счастливые семьи счастливы одинаково…». Высказывание классика литературы Л.Н. Толстого наводит на размышление. Что выделяет «счастливую» семью, что для нее характерно?

Что общего для всех благополучных семей? Специалистами (Левкович, Зуськова) выделены признаки конфликтных и благополучных, или счастливых, семейных пар. Оказалось, что в благополучных семьях говорят обо всем: о своих отношениях, чувствах, переживаниях, об интересах, о мнениях по поводу…, виденных снах, о работе, природе, о друзьях, родных, планах на будущее и т.п. Причем супругам интересно не только говорить самим, но и слушать партнера.

Конфликтные супружеские пары говорят мало и только о самом необходимом. Одна из наиболее частых тем – выяснение отношений, а иногда и без этого. Каждый предпочитает действовать в одиночку; при случае стремится обвинить другого.

С точки зрения доминантности полушарий головного мозга, благополучная семья та, которая не проявляет постоянно однонаправленные признаки лево или право полушарности. Ребенок должен иметь возможность развиваться не однополярно, развиваться не однобоко, компенсируя и стабилизируя бессознательно родителей. Часто родители причину детского нарушения видят только в ребенке.

Развитие в семье должно быть постоянным – без него брачные отношения становятся неустойчивыми. (Меньшутин В.П.)

Для благополучных семей характерен высокий уровень отношений в целом, высокая степень развития личностных качеств. У них высокая общая успешность реализации их целей, замыслов. Ведущая потребность благополучных семей – познание и расширение его.

Статьи по теме:

Подсознательная работа разума
Интерес людей к работе психотерапевта вполне понятен, даже закономерен. Это не просто досужее любопытство – в наше напряженное время никто не застрахован от стрессовой ситуации, преодолеть которую собственными силами человек не в состояни ...

Общая схема структуры математических способностей в школьном возрасте по В. А. Крутецкому.
Собранный В. А. Крутецким материал позволил ему выстроить общую схему структуры математических способностей в школьном возрасте. Получение математической информации. Способность к формализованному восприятию математического материала, с ...

Предпосылки воспитательного процесса
Теперь раскроем более подробно указанные выше предпосылки духовного воспитания, составляющие основу жизни каждого человека. Они состоят из трех основ: знаний общества , способностей воспитуемого и механики передачи Знания . Первая предпо ...