Заключение

Способность ребенка взять на себя функции лакмусовой бумажки – одно из ценных качеств, не до конца понятных некоторым родителям, да и психологам. «Все, что мы пытаемся изменить в детях, следовало бы, прежде всего, внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих» (Юнг). Итак, мы разработали методику и осуществили ее апробацию. Программа зарекомендовала себя эффективной в работе с семьями, обращающимися с такими запросами: нежелание ребенка делать уроки, не хочет идти в школу или домой, агрессивность, замкнутость, желающими улучшить взаимоотношения и стабилизировать систему детско-родительских отношений. Однако, существуют причины, по которым она может быть не эффективной: редкое общение с ребенком; консультация, проводимая с людьми, заменяющих родителей, но не проживающих с членами семьи; консультация семьи низкого интеллектуального уровня; с алекситимией (неумение описать чувства). Полагаем, что в дальнейшем следует совершенствовать программу в плане расширения методик и техник для активизации того или иного полушария головного мозга, искать новые способы взаимодействия с членами семьи.

Особенности доминирования того или иного полушария головного мозга позволяют увидеть многие проблемы и трудности, на которые жалуются клиенты, характер их отношений. Не всегда возможна работа сразу с обоими супругами, но методика полушарности может помочь в раскрытии особенностей поведения одного из супругов.

Несмотря на значительное количество данных, относительно влияния характера различных сочетаний доминантности полушарий головного мозга у членов семьи на качество семейных взаимоотношений, этот фактор до сих пор не учитывался в консультативной работе с семьями. Еще не достаточно разработаны методики консультирования семьи с учетом упомянутых выше детерминант, но сделана попытка выявить и описать специфические нарушения жизнедеятельности семьи, возникающие по причине различных сочетаний доминантности полушарий головного мозга у членов семьи

Статьи по теме:

Характеристика эмоций
а) Характеристика эмоции интереса Интерес — позитивная эмоция, она переживается человеком чаще, чем прочие эмоции. Интерес играет исключительно важную мотивационную роль в формирова­нии и развитии навыков, умений и интеллекта. Интерес — ...

Религия в понимании Фрейда.
Проблема происхождения и сущности религии занимает важное место в учении Фрейда. Он пытался с психоаналитической точки зрения объяснить религиозные верования, обряды, обосновать роль религии в развитии общечеловеческой культуры и жизнедея ...

Роль школы, семьи, группы сверстников и СМИ в социализации подростка.
Другим основным фактором социализации подростков является школа. Роль школы как канала социализации не сводится только к передачи знаний, умений и навыков подросткам, она оказывает воздействие самим характером воспитания, жизнедеятельност ...