Заключение

Способность ребенка взять на себя функции лакмусовой бумажки – одно из ценных качеств, не до конца понятных некоторым родителям, да и психологам. «Все, что мы пытаемся изменить в детях, следовало бы, прежде всего, внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих» (Юнг). Итак, мы разработали методику и осуществили ее апробацию. Программа зарекомендовала себя эффективной в работе с семьями, обращающимися с такими запросами: нежелание ребенка делать уроки, не хочет идти в школу или домой, агрессивность, замкнутость, желающими улучшить взаимоотношения и стабилизировать систему детско-родительских отношений. Однако, существуют причины, по которым она может быть не эффективной: редкое общение с ребенком; консультация, проводимая с людьми, заменяющих родителей, но не проживающих с членами семьи; консультация семьи низкого интеллектуального уровня; с алекситимией (неумение описать чувства). Полагаем, что в дальнейшем следует совершенствовать программу в плане расширения методик и техник для активизации того или иного полушария головного мозга, искать новые способы взаимодействия с членами семьи.

Особенности доминирования того или иного полушария головного мозга позволяют увидеть многие проблемы и трудности, на которые жалуются клиенты, характер их отношений. Не всегда возможна работа сразу с обоими супругами, но методика полушарности может помочь в раскрытии особенностей поведения одного из супругов.

Несмотря на значительное количество данных, относительно влияния характера различных сочетаний доминантности полушарий головного мозга у членов семьи на качество семейных взаимоотношений, этот фактор до сих пор не учитывался в консультативной работе с семьями. Еще не достаточно разработаны методики консультирования семьи с учетом упомянутых выше детерминант, но сделана попытка выявить и описать специфические нарушения жизнедеятельности семьи, возникающие по причине различных сочетаний доминантности полушарий головного мозга у членов семьи

Статьи по теме:

Опции
Каковы возможные соглашения или части одного соглашения? Благодаря различиям – перспектив, ресурсов или интересов – возникает возможность повысить ценность результата переговоров. Переговоры заключаются вовсе не в перекидывании друг дру ...

Прямая реклама в СМИ.
Политическая реклама в СМИ до настоящего времени являлась, пожалуй, основным средством реализации избирательных кампаний в России. Связанно это, однако, не столько с особыми преимуществами данной рекламы пред другими мероприятиями избират ...

Межличностные отношения, общение, взаимопонимание
Источником активности любого живого существа, в том числе человека, являются его потребности. Потребности, вызывая мотивацию («Я хочу!»), побуждают живое существо к деятельности. Одной из форм проявления активности, обеспечивающих поддерж ...