Тестирование людей с явными различиями в культурах заинтересовало психологов где-то в 50-е гг. Тесты были необходимы для максимального использования людских ресурсов в развивающихся странах Африки и других местах. Потребность в быстро развивающейся системе образования в этих странах могла быть частично удовлетворена применением тестирования при поступлении в учебные заведения и индивидуальном консультировании. По мере роста промышленности появляется необходимость в тестах для отбора и распределения персонала, особенно в сферах технической, конторской деятельности и в специальностях, требующих высокой профессиональной подготовки.
В Америке практическое применение тестирования межкультурных различий определялось главным образом существованием субкультур и культур меньшинств, включенных в преобладающую культуру. Правда, эту проблему можно поставить и более широко, как применимость имеющихся тестов к культурно неразвитым группам людей. Необходимо отметить, что понятие культурной неразвитости относительно. Объективно между любыми двумя культурами или субкультурами существуют только различия. Каждая культура способствует развитию такого типа поведения, которое более приспособлено к выработанным в ней системе ценностей и ее требованиям. Когда индивид должен приспосабливаться и продвигаться в условиях культуры или субкультуры, отличающихся от той, в которой он воспитывался, то имеющиеся различия в культурах могут выглядеть как культурная неразвитость.
Хотя интерес к тестированию межкультурных различий в значительной мере был вызван особенностями современного социального и политического развития, сама проблема была поставлена еще в 1910 г. Самые первые тесты межкультурных различий создавались в связи с большим притоком эмигрантов, прибывших в США на рубеже двух столетий. Другие ранние формы тестов разрабатывались в связи с изучением различий в уровне развития способностей людей, принадлежащих к относительно изолированным культурным группам. Эти культуры зачастую были весьма примитивны и почти или совсем не соприкасались с западной цивилизацией, в рамках которой были разработаны большинство психологических тестов.
Обычно тесты межкультурных различий пытаются исключить один или более параметров, по которым эти культуры отличаются. Наиболее известным примером такого параметра может служить язык. Если участвующие в тестировании представители культурных групп говорят на разных языках, то тест не должен требовать применения языка ни со стороны экспериментатора, ни со стороны испытуемого. Если испытуемые сильно различаются уровнем образования и в группе преобладают неграмотные, то должны исключаться задания, требующие умения читать. Устная речь не исключается из процедуры тестирования, если тесты предназначены для лиц, говорящих на одном языке. Еще одним параметром, по которому различаются культуры или субкультуры, является скорость. Не только темп ежедневной жизни, но мотивация и ценность быстрого выполнения заданий весьма заметно разнятся в разных национальных культурах, в этнических меньшинствах, внутри одной нации между субкультурами города и села (О. Klineberg, 1928; R.R. Knapp, 1960). Соответственно в тестах межкультурных различий часто, хотя и не всегда, стремятся элиминировать влияние скорости, увеличивая время выполнения заданий и не учитывая более быстрое выполнение теста.
Другие параметры, по которым различаются культуры, имеют отношение к содержанию теста. Так, например, материалом для неязыковых тестов и тестов для не умеющих читать служит информация, специфическая по отношению к конкретной культуре. Тесты могут требовать от испытуемого понимания назначений таких предметов, как скрипка, почтовая марка, ружье, перочинный нож, телефон, пианино или зеркало. Очевидно, лица, выросшие в относительно изолированных культурах, могут испытывать недостаток жизненного опыта для правильного ответа на такие задания. Главным образом для того, чтобы контролировать влияние параметров такого типа, и были разработаны первые классические тесты «свободные от влияния культур». После рассмотрения обычных тестов, предназначенных для устранения влияния одного или более перечисленных выше параметров, мы перейдем к анализу разных подходов к тестированию межкультурных различий.
Статьи по теме:
Исследование проблем материнства в отечественной и зарубежной психологии.
Для беременных женщин ив Росси и за рубежом чаще всего пишут врачи, поэтому вопросы психологического состояния женщины в период беременности отражены в них, на наш взгляд, довольно слабо.
Однако в книгах зарубежных авторов затрагивается ...
“Эффекты” межличностного восприятия.
Среди эффектов межличностного восприятия наиболее исследованы три : эффект ореола ( “галоэффект”), эффект новизны и первичности а также эффект, или явление, стереотипизации.
Сущность эффекта ореола заключается в формировании специфическо ...
Заключение.
Исходя из вышеизложенного и проанализировав многие литературные источники, можно с уверенностью сказать, что память – это психический процесс организации и содержания прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деяте ...
Актуальное