Тестирование межкультурных различий

Психологическая информация » Основы психодиагностики » Тестирование межкультурных различий

Страница 2

Методы тестирования межкультурных различий. Тео­ретически можно указать три способа разработки тестов для лиц, воспи­танных в разных культурах или субкультурах, хотя на практике эти ме­тоды могут комбинироваться. Первый способ связан с подбором заданий, общих для многих культур, и валидацией окончательного теста по локальным критериям в этих культурах. Это основной метод, приме­няемый для тестов, свободных от влияния культуры, хотя их повторная валидация в разных культурах зачастую либо упускается из виду, либо выполняется неадекватно. Однако без такого этапа нельзя быть уве­ренным в том, что тест относительно свободен от элементов, свой­ственных определенной культуре. Более того, маловероятно, чтобы лю­бой единичный тест мог быть разработан в полном соответствии с этими требованиями без выявления диапазона культурных различий.

Вместе с тем методы оценки межкультурных различий нуждаются в основательном изучении некоторых фундаментальных аспектов. Один из таких аспектов связан с общностью психологических принципов и конструктов, свойственных каждой культуре (A. Anastasi, 1958а, гл. 18). Еще один аспект имеет отношение к роли условий жизни и воспитания в формировании индивидуальных различий в поведении проблема, ко­торая может более эффективно изучаться при выявлении диапазона из­менений окружения как следствия сильно отличающихся друг от друга культур. В исследованиях подобного типа необходимо использовать ме­тодики, которые могут применяться по крайней мере в частично срав­нимых условиях существования разных культур. Меры предосторожно­сти против неправильных интерпретаций результатов, полученных с помощью таких методик, следует искать в самих построениях экспери­мента и в том, насколько близко экспериментаторы знакомы с иссле­дуемыми культурами или субкультурами.

Второй способ состоит в том, чтобы создать тест внутри одной культуры и предъявить его индивидам с различным культурным опы­том. Такой метод полезен, когда целью тестирования является прогноз локального критерия в конкретной культуре. В этом случае с уменьше­нием специфической культурной нагрузки теста может снижаться и его валидность, поскольку сам по себе критерий «нагружен» специфической культурой. Правда, при этом не следует рассматривать любой тест, раз­работанный в рамках одной культуры, как универсальное средство изме­рения интеллекта. Не следует забывать, что низкий результат по этому тесту, полученный представителями иной культуры, объясняется совсем иными причинами, нежели получение низкого показателя испытуемым, принадлежащим к той культуре, в которой был разработан тест. С по­мощью такого подхода могут быть выявлены культурные расхождения между группами или степень приобщения индивида к культуре, его го­товность к получению образования и профессиональной деятельности, специфичной для данной культуры.

Третий способ состоит в разработке разных тестов внутри каждой культуры и установлении их валидности только по локальным крите­риям. Примерами этого подхода являются большинство вариантов первых шкал Бине для использования в разных странах Европы, Азии и Африки и подготовка тестов для отбора военного и промышленного персонала в определенных культурах. В настоящее время программы по разработке тестов осуществляются в некоторых развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки Американским институтом исследо­ваний при агентстве США по международным связям (Р. A. Schwarz, 1964а, Ь; Р. A. Schwarz, R.E. Krug, 1972). Еще одним примером является программа длительного тестирования Национального института по ис­следованию профессиональных кадров в Иоганнесбурге (R. H. Blake, 1972).

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Состояние Я родителя
Одни люди считают, что хорошими родителями быть легко. Другие - что тяжело. Большинство же испытывает при воспитании детей и взлеты, и падения. Одни родители получают радость от детей, другие обижаются на них, третьи не способны справитьс ...

Взаимоотношения
Готов ли я к тому, чтобы контролировать устанавливающиеся взаимоотношения? Чрезвычайно важным элементом на любых переговорах, причем вызывающим обычно больше всего беспокойства, является качество рабочих отношений которые устанавливаютс ...

Заключение.
После рассмотрения нескольких психоаналитических взглядов на проблему детства мы можем подвести некоторые итоги. Все три концепции, безусловно, признают большую роль этого периода во всей последующей жизни человека. По мнению всех психоан ...