Подготовка специалистов за рубежом.

Страница 1

Необходимость в усилении конкурентоспособности неизбежно требует от руководства завода вкладывать деньги в совершенствование обучения - как отдельных людей, так и групп, и организации в целом. Для того чтобы повысить уровень знаний в области новейших достижений промышленности для представителей предприятия организуются специальные конференции, семинары и консультации в развитых странах запада, таких как США, ФРГ, Франция и др. Руководство фирмой считает обучение - одно из необходимых условий успеха. Знания, полученные в стенах зарубежных заведений, очень полезны в решении многих управленческих проблем, где особую активность и значимость в развитии и ведении промышленных предприятий имеют социально-психологические направления. Несомненно, в нынешних условиях каждому конкретному руководителю объективно требуется помощь со стороны профессиональных психологов, располагающих наиболее исчерпывающими программами обучения руководителей и специалистов промышленных предприятий. Безусловно, современная литература в области социально-психологических аспектов управления промышленным производством располагает большим количеством книг, брошюр и статей, но трудности сегодняшнего руководителя трудового коллектива, а если шире - производственной организацией диктуются самой жизнью - острейший дефицит времени, конкуренция на международном промышленном рынке и безостановочное совершенствование производства. Вот почему руководство заводом считает необходимым именно комплексное обучение у столь именитых западных фирм и у них действительно есть чему поучиться.

“Пора думать о глобальной конкуренции, глобальных рынках сбыта, потому, что наши соперники уже сделали свой ход. Каждый руководитель должен задуматься над тем, что он может выложить на стол, то есть, что может послужить для его фирмы средством усиления конкурентоспособности. Если исходить из концепции качества, наша стратегия должна строиться на обратной связи, на работе с потребителем, на условиях, что наше производство не хуже других и услуги тоже не хуже. "(Из выступления генерального директора завода на одном из оперативных совещаний).

Проводя анализ мирового рынка рабочей силы с точки зрения уровня квалификации работников, ученым-социологом Э. Вильховченко было сделано следующее заключение: “Жесткое вытеснение из производства малоквалифицированных людей, носителей устаревших профессий изменили квалификационный состав рабочей силы.” Анализируя процесс квалификационного развития, Э. Вильховченко отмечает появление на мировом рынке рабочей силы особо квалифицированной рабочей элиты - так называемых “золотых воротничков”, выходцев из рабочих, служащих и техников наукоемких отраслей. Эти люди отличаются высоким материальным и социальным статусом, стремятся к автономности, сотрудничеству, ценят отношение партнерства, им свойственен профессиональный рост и должностное продвижение, они сближаются с производственной интеллигенцией, легко находят место в жизни фирмы и влияют своей социальной позицией на характер руководства, политику стимулирования и продвижения кадров, реализуя рабочее участие в принятии решений, с их мнением считается весь персонал и менеджмент, они наименее уязвимы при сокращении занятости.

К каким последствиям ведет эволюция квалификации рабочей силы? Она влияет на отношения власти и собственности в производстве. Обладатели знаний расценивают их как важнейший ресурс современного производства и как свою интеллектуальную собственность.

П. Друкер, рассматривая эволюцию квалификации рабочей силы, отмечает: “Профессиональную компетентность - как обоснование своего права на присвоение труда вместо его нового отчуждения, как интеллектуальный капитал, соединяемый с материальными и финансовыми ресурсами владельцев производства.” Эти обстоятельства П. Друкер считает отправными для пересмотра проблем собственности и производственных отношений. С психологической точки зрения на этой почве развивается новый конфликт “людей знание” с хозяевами производства по поводу эксплуатации современного умственного труда. Это конфликт может углубить поляризацию сторон, но может и сблизить верхушку специалистов с профессиональным менеджментом.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия «Общение».
Общение – сложный и весьма многогранный процесс. [5, c. 39] Б.Д.Парыгин отметил, что этот процесс может выступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и ...

Основной психофизический закон.
Исходя из закона Вебера, Фехнер сделал допущение, что едва заметные раз­ницы в ощущениях можно рассматривать как равные, поскольку все они — ве­личины бесконечно малые, и принять их как единицу меры, при помощи которой можно численно выра ...

Механизмы взаимопонимания в общении.
Механизмы взаимопонимания в общении обычно таковы: 1) Идентификация – это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его самому себе; 2) Стереотипизация – это классификация форм поведения и интерп ...