Любовь, творческое достижение могут привести к движению в обратном направлении - в сторону психологической молодости.
Отставание психологического возраста может иметь место в случае симбиотических отношений между матерью и единственным ребенком.
Зрелые по паспортному возрасту люди с выраженными чертами инфантильности отстают в психологическом возрасте.
У людей деятельных, творческих сохранение чувства молодости связано с реальной продуктивной работой в настоящем и значительными планами на будущее.
Если человек "отдается делу, которому он себя посвятил", - его психологическое прошлое, как бы велико оно ни было, всегда меньше психологического будущего. Процесс творчества бесконечен и перед человеком открываются новые перспективы.
В данном случае есть все основания говорить о более высоком уровне зрелости.
Недаром Восток говорит: "Мудрость не знает возраста".
Рубежом, разделяющим зрелость и позднюю зрелость, считается уход на пенсию, окончание активной профессиональной деятельности. Следовательно, на переходном этапе между зрелостью и поздней зрелостью мы вновь сталкиваемся с последним кризисным периодом, отмеченным психологами, - кризис ухода на пенсию.
Но, к сожалению, наша российская действительность такова, что с уходом на пенсию ухудшается материальное положение человека. Не каждый может себе позволить такое удовольствие - не работать. Большое число пенсионеров продолжает работать. Отец автора курсовой работы, в бывшем сотрудник ФСБ, вышедший на пенсию в 50 лет вынужден был продолжать работать до 70 лет. Во-первых, чтобы ощущать себя нужным, быть среди людей, во-вторых, из материальных побуждений, хотя пенсия у него была по российским меркам большая.
Статьи по теме:
Общение и формирование личности
В последнее время ученые, представляющие различные области психологической науки, проявляют повышенный интерес к кругу проблем, которые после своего решения все вместе позволят достаточно исчерпывающе охватить закономерности механизма общ ...
Индивидуальные особенности мотивации
Процесс формирования мотива может иметь индивидуальные особенности в зависимости от свойств личности. Так, например, психастеники предъявляют необычайно высокие требования к своему моральному облику, поэтому у них в формировании мотива не ...
Косвенная реклама в СМИ.
Косвенную политическую рекламу в СМИ часто называют PR-кампанией. Термином PR (public relations – общественные связи) в бизнесе обозначают рекламу фирм, призванную сформировать их положительный образ у потребителя и тем самым содействоват ...
Актуальное