Заключение.

Анализируя проделанную работу, мы пришли к следующим выводам:

1. Большинство изученных нами подростков начинают заниматься мастурбацией в 12-13 лет. Отношение подростков к мастурбации поначалу связано с чувством неполноценности, вины. Однако затем оно становится все более позитивным. Этот процесс (изменение отношения к мастурбации) у мальчиков-подростков проходит более быстрее, чем у девочек-подростков.

2. Подростки говорят о применении таких форм сексуального удовлетворения как петтинг и оральный секс.

3. В первую половую связь или в 14-15 лет или 17-18 лет. В целом у подростков отмечается позитивно «радужное» отношение к сексу, которое часто меняется после первого полового акта в отрицательную сторону, но в дальнейшем восстанавливается и становиться более реалистичным.

4. Что касается отношения подростков к любви и сексу, то здесь мнения разделились. Те подростки у которых была ранняя половая связь (14-15лет) считают, что «Любовь без секса не существует», а «Секс без любви возможен и даже полезен». Подростки у которых не было опыта первой эротической любви и те, у которых первый половой опыт прошел совсем недавно считают, что «Секс без любви не возможен».

5. Большинство родителей позитивно относятся к сексу в то время как отношение к сексуальной жизни своих имеют различия в зависимости от пола ребенка и родителя. Наибольшую тревогу родители проявляют по поводу сексуальной жизни дочерей

6. Родители придают достаточно большое значение половым

отношениям своих детей, но в то же время они не используют ни каких воспитательных средств для целенаправленного развития позитивного отношения к сексу и не проявляют инициативы, что воспринимается подростками как избегание данной темы или негативное отношение к ней. Причиной такой ситуации является преемственность ролевых установок родителей, передаваемых из родительских семей к детям. Однако этот факт требует более глубокого наследования.

7. В процессе обучения и воспитания подростков не только следует учитывать аспекты сексуального развития и более внимательно подходить к вопросам полового воспитания, но и содействовать целенаправленному формированию осознанного позитивного отношения к сексу.

Статьи по теме:

Экстравертные рациональные типы
К экстравертным рациональным типам относятся экстравертное мышление и экстравертное чувство. Они характеризуются тем, что их жизнь подчинена разумному суждению со стороны сознания и, в меньшей степени, зависит от бессознательной неразумно ...

Социально-психологическая структура группы
Если человека назначают руководителем, всегда ли он задумывается над тем, как сложатся отношения между людьми в той группе, которой он будет руководить. Понимают ли его будущие сотрудники друг друга и поймут ли нового человека - руководит ...

Неформальное исследование самоактуализаци­и
Маслоу и другие гуманистические психологи имели оптимистический взгляд на природу человека. Они не только подчеркивали врожденный потен­циал позитивного и конструктивного роста, но также были глубоко уверены в реализации этого потенциала ...