Заключение.

Анализируя проделанную работу, мы пришли к следующим выводам:

1. Большинство изученных нами подростков начинают заниматься мастурбацией в 12-13 лет. Отношение подростков к мастурбации поначалу связано с чувством неполноценности, вины. Однако затем оно становится все более позитивным. Этот процесс (изменение отношения к мастурбации) у мальчиков-подростков проходит более быстрее, чем у девочек-подростков.

2. Подростки говорят о применении таких форм сексуального удовлетворения как петтинг и оральный секс.

3. В первую половую связь или в 14-15 лет или 17-18 лет. В целом у подростков отмечается позитивно «радужное» отношение к сексу, которое часто меняется после первого полового акта в отрицательную сторону, но в дальнейшем восстанавливается и становиться более реалистичным.

4. Что касается отношения подростков к любви и сексу, то здесь мнения разделились. Те подростки у которых была ранняя половая связь (14-15лет) считают, что «Любовь без секса не существует», а «Секс без любви возможен и даже полезен». Подростки у которых не было опыта первой эротической любви и те, у которых первый половой опыт прошел совсем недавно считают, что «Секс без любви не возможен».

5. Большинство родителей позитивно относятся к сексу в то время как отношение к сексуальной жизни своих имеют различия в зависимости от пола ребенка и родителя. Наибольшую тревогу родители проявляют по поводу сексуальной жизни дочерей

6. Родители придают достаточно большое значение половым

отношениям своих детей, но в то же время они не используют ни каких воспитательных средств для целенаправленного развития позитивного отношения к сексу и не проявляют инициативы, что воспринимается подростками как избегание данной темы или негативное отношение к ней. Причиной такой ситуации является преемственность ролевых установок родителей, передаваемых из родительских семей к детям. Однако этот факт требует более глубокого наследования.

7. В процессе обучения и воспитания подростков не только следует учитывать аспекты сексуального развития и более внимательно подходить к вопросам полового воспитания, но и содействовать целенаправленному формированию осознанного позитивного отношения к сексу.

Статьи по теме:

Психологические представления об одиночестве
1) Психоаналитический подход (Зилбург, Саливан, Фромм-Рейхман) Обобщая положения некоторых психоаналитических теорий можно сказать, что одиночество расценивается в этой психологической парадигме как состояние отрицательное, уходящее корн ...

Методика чернильных пятен Г. Роршаха
Тест чернильных пятен — одна из наиболее популярных проективных методик — создан швейцарским психиатром Германом Роршахом в 1921 г. Есть сведения, что чернильные пятна использовались еще Леонардо да Винчи и Ботичелли для «возбуждения фан ...

Эмоциональный тон ощущений
Эмоциональный тон ощущений является филогенетически наиболее древней эмоци-ональной реакцией. Он связан с переживанием удовольствия или неудовольствия в процессе ощущения. Поэтому Н. Н. Ланге относил их к элементарным физическим чувствам. ...