Заключение

Фактически, в настоящее время режим ИУ - это и средство реа­лизации наказания, и средство исправления и перевоспитания. Теоретически, режим призван формировать у осужденных навыки по­ложительного поведения. Однако в большинстве случаев режим сводится лишь к комплексу правоограничений. Как показывает практика, одно лишь поддержание режима почти не дает результата в смысле перевоспитания личности.

Установлено, что пребывание в суровых тюремных услови­ях свыше пяти лет вызывает необратимые изменения в психике человека. У лиц, отбывших длительное наказание, механизмы социальной адаптации оказываются настолько нарушенными, что каждый третий из них нуждается в помощи психотерапевта и даже психиатра.

Формируются устойчивые негативные черты личности. Личностные деформации во многих случа­ях становятся необратимыми.

В теории наказание, являясь карой за совер­шенное преступление, осуществляется для исправления и пере­воспитания осужденных и не имеет целью причинение физиче­ских страданий или унижение человеческого достоинства. Но на самом деле пребывание в местах лишения свободы, нечеловеческие условия жизни рушат последнюю надежду на примирение осужденного с обществом. Окончательно закрепляется антисо­циальная установка.

Понятие стыда, совести, которые следовало бы реа­нимировать, окончательно исчезает из сознания осужденного. Вынужденное пребывание в стадных условиях ведет к примитивизации личности, ее крайнему огрублению.

В тюрьме спасается лишь тот сильный и, в тоже время, гибкий человек, кто может спасти свой внут­ренний мир, не вступая в острые конфликты с тюремным миром.

Но, тем не менее, вполне возможно, что та система ИУ, которая сложилась в нашей стране, - это вариант, наиболее соответствующий уровню нашего общества.

Статьи по теме:

Энергетика.
Третье направление воспитательного процесса – энергетика . Это направление воспитания сознания выражает основу всех принципов жизни. Здесь имеют свое отражение и логика и ощущения, которые являются только внешними проявлениями мира энерг ...

Заключение.
После рассмотрения нескольких психоаналитических взглядов на проблему детства мы можем подвести некоторые итоги. Все три концепции, безусловно, признают большую роль этого периода во всей последующей жизни человека. По мнению всех психоан ...

Заключение.
Развитие головного мозга происходит о не пропорционально развитию скелета. С самых ранних недель в плоде уже присутствует мозговое вещество. В три с половиной недели уже можно различить три составные части мозга, а в периоде трех до пяти ...