Проблему социальной ориентации и выбора дальнейшего жизненного пути целесообразно рассматривать для подростков в возрасте 15 лет, когда они завершают обучение в основной общеобразовательной школе (9 классов), выясним, что же является факторами, определяющими выбор девятиклассников. Прежде всего отметим, что у девятиклассников достаточно велика при определении дальнейших образовательных планов роль фактора успеваемости. Если практически все подростки, обучающиеся на «4» и «5», намереваются продолжить обучение в десятом классе, а среди тех, кто успевает в основном на «4» таковых - 3/4 контингента, то среди успевающих на «3» и «4» или в основном на «3» таковых соответственно 48,6 и 23,3%; 68,4% обучающихся в основном на три и 31,4% вообще имеющих тройки, не склонны к дальнейшему обучению в школе.
Столь же велика зависимость от успеваемости и удовлетворенность от обучения в старших классах: среди троечников до 60% тех, кто полностью или частично не удовлетворен своим выбором продолжить обучение в 10-м классе, тогда как среди успевающих без троек, таковых практически нет. Аналогичные закономерности отмечаются и при рассмотрении позиции родителей.
Основные факторы, повлиявшие, по самооценкам девятиклассников на их выбор.
Пойдет ли ученик в 10-й класс |
Факторы | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Да | ||||||||||
балл |
2,38 |
2,77 |
1,88 |
1,64 |
1,76 |
1,59 |
2,58 |
1,22 |
2,39 |
2,04 |
ранг |
4 |
1 |
6 |
8 |
7 |
9 |
2 |
10 |
3 |
5 |
Нет, не решил | ||||||||||
балл |
1,80 |
2,49 |
1,73 |
1,40 |
1,37 |
1,13 |
2,17 |
1,33 |
2,32 |
2,28 |
ранг |
5 |
1 |
6 |
7 |
8 |
10 |
4 |
9 |
2 |
3 |
Статьи по теме:
Техники и технологии урегулирования конфликтов
В настоящее время накоплен немалый опыт решения проблемных ситуаций, неравновесных межличностных отношений с помощью многообразных, достаточно эффективных, проверенных отечественной и зарубежной практикой техник и технологий. При этом тех ...
Общая схема структуры математических способностей в школьном
возрасте по В. А. Крутецкому.
Собранный В. А. Крутецким материал позволил ему выстроить общую схему структуры математических способностей в школьном возрасте.
Получение математической информации.
Способность к формализованному восприятию математического материала, с ...
Патология и эмоции
а) Причины эмоциональных расстройств
Во многих случаях причинами эмоциональных расстройств являются различные органические и психические заболевания, о которых будет сказано ниже. Однако эти причины носят индивидуальный характер. Есть, о ...
Разделы