Проблему социальной ориентации и выбора дальнейшего жизненного пути целесообразно рассматривать для подростков в возрасте 15 лет, когда они завершают обучение в основной общеобразовательной школе (9 классов), выясним, что же является факторами, определяющими выбор девятиклассников. Прежде всего отметим, что у девятиклассников достаточно велика при определении дальнейших образовательных планов роль фактора успеваемости. Если практически все подростки, обучающиеся на «4» и «5», намереваются продолжить обучение в десятом классе, а среди тех, кто успевает в основном на «4» таковых - 3/4 контингента, то среди успевающих на «3» и «4» или в основном на «3» таковых соответственно 48,6 и 23,3%; 68,4% обучающихся в основном на три и 31,4% вообще имеющих тройки, не склонны к дальнейшему обучению в школе.
Столь же велика зависимость от успеваемости и удовлетворенность от обучения в старших классах: среди троечников до 60% тех, кто полностью или частично не удовлетворен своим выбором продолжить обучение в 10-м классе, тогда как среди успевающих без троек, таковых практически нет. Аналогичные закономерности отмечаются и при рассмотрении позиции родителей.
Основные факторы, повлиявшие, по самооценкам девятиклассников на их выбор.
Пойдет ли ученик в 10-й класс |
Факторы | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Да | ||||||||||
балл |
2,38 |
2,77 |
1,88 |
1,64 |
1,76 |
1,59 |
2,58 |
1,22 |
2,39 |
2,04 |
ранг |
4 |
1 |
6 |
8 |
7 |
9 |
2 |
10 |
3 |
5 |
Нет, не решил | ||||||||||
балл |
1,80 |
2,49 |
1,73 |
1,40 |
1,37 |
1,13 |
2,17 |
1,33 |
2,32 |
2,28 |
ранг |
5 |
1 |
6 |
7 |
8 |
10 |
4 |
9 |
2 |
3 |
Статьи по теме:
Другие факторы интеллектуального развития
Развитие интеллекта зависит от тех же факторов, что и развитие других функций организма, т.е. от генетических и иных врожденных факторов, с одной стороны, и от окружающей среды - с другой[8;195].
Генетические Факторы
Генетические фактор ...
Как повысить устойчивость к болезням.
Почему так важно повысить свою устойчивость к болезням, т.е. принять меры для укрепления своей иммунной системы? Существует зависимость между уровнем стресса и иммунной функцией организма: длительное воздействие сильного стресса может ощу ...
Основные подходы к проблеме соотношения биологического и социального в
личности
В истории науки были перебраны практически все возможные формально – логические связи между понятиями психическое, социальное, биологическое.
Психическое развитие трактовалось как полностью спонтанный процесс, неза-
висимый ни от биолог ...
Актуальное