Предпосылки воспитательного процесса

Психологическая информация » О воспитании сознания » Предпосылки воспитательного процесса

Страница 1

Теперь раскроем более подробно указанные выше предпосылки духовного воспитания, составляющие основу жизни каждого человека. Они состоят из трех основ: знаний общества

, способностей воспитуемого

и механики передачи Знания

. Первая предпосылка знания общества

, является показателем культуры общества и результатом огромной работы по концентрации духовности в форме социальных институтов и информационных накоплений. Знания разделяются на ряд направлений

, из которых они собираются в нечто единое, что мы называем культурой: научные

знания, мусические

знания (искусство), национальные

знания (фольклорные и этнические), социальныезнания (законы и этические номы) и оккультные

знания (мистические и религиозные). По структуре и приоритетам между вышеуказанными знаниями можно определить степень развития сознания того или иного общества. Вышеуказанные знания размещены в строгом соответствии степени проявления коллективного сознания общества и его членов. Знания становятся более духовными в процессе перехода от личностных интересов творца знания к общественным, от разделяющих к объединяющим. Наиболее духовные знания в человеческом обществе становятся фундаментальными, а менее одухотворенные являются «разведчиками» в поиске сознания и всеобщего единства. Требуется отметить, что важен последний аспект развития этой предпосылки, так как общечеловеческие достижения говорят, прежде всего, о духовном единстве людей, что отражает наличие в общественной структуре высокой степени одухотворенности. Также можно утверждать, что чем меньше единства в человеческом обществе и чем более оно разобщено, тем менее в нем содержится духовность, тем ниже степень проявленного в нем сознания. В этом процессе общественного одухотворения есть свои законы и последовательности. Из них необходимо выделить одну важную тенденцию: в процессе воспитания личности каждое ее духовное достижение становится ступенью развития сознания, но если своевременно не расстаться с пройденным этапом, то он может крайне обременить последующие шаги духовного роста не только личности, но и любой общественной формации. Для современного общества важны все тенденции, устремленные к общепланетарному сотрудничеству, основывающиеся на многих частностях индивидуальных культур, направленных на стремление к осознанному единству. В случае обратного движения от общности к личностным, корыстным интересам, отвергающим сотрудничество, это становиться показателем недуховного, регрессивного развития, как личности, так и любой общественной формации. Попытки развивать воспитание на основах эгоистического регресса приведут личность к деградации сознания, а впоследствии к духовной и материальной гибели. Исходя из вышеуказанного, можно утверждать о чрезвычайной важности сознательного сочетания знаний общества с предопределенностью воспитуемого. От этого зависит последующий наиболее благоприятный процесс проявления сознания личности, а как результат и благоденствие человеческого общества.

Вторая предпосылка воспитания, а именно способности воспитуемого

, раскрывает еще более глубокий аспект воспитательного процесса. Эту предпосылку и ее особенности человеческое общество, как правило, рассматривает только по последствиям процесса жизнедеятельности личности. Если говорить простыми словами, то способности воспитуемого – это тот багаж способностей, который дан судьбой каждому человеку. На самом деле эта предпосылка зависит от ряда аспектов, которые разделяются на природные

и на благоприобретенные

свойства, привносимые индивидууму в процессе воспитания. Природные

предпосылки

можно знать заведомо даже до рождения человека, по дате его зачатия и сличению звезд, а так же по непосредственному общению с его энергией. Эти способности не включаются в эту книгу о воспитании, но могут рассматриваться как факультатив оккультного человеческого знания. Укажем их общие формы: уровень сознания

(духовные достоинства), физическая форма

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Природа проективных методик
Главную особенность проективных методик можно обозначить как отно­сительно неструктурированная задача, т, е. задача, допускающая почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Для того чтобы фантазия индивида могла свободно разыгра ...

Психология у Аристотеля
Почему именно Аристотель стал объектом моего реферата? Ведь об этом человеке, кажется написано столько, что добавить что-то больше, на первый взгляд не представляется возможным. Я не претендую на «понимание» собственно идей Аристотеля, ск ...

Методы психологии труда
Ю. В. Котелова приводит следующую классификацию методов психологии труда. Она разделяет всё разнообразие методов на три больших раздела А, Б и В. Раздел А, в свою очередь, подразделяется на три блока. К первому относятся различные вариан ...