Предпосылки воспитательного процесса

Психологическая информация » О воспитании сознания » Предпосылки воспитательного процесса

Страница 1

Теперь раскроем более подробно указанные выше предпосылки духовного воспитания, составляющие основу жизни каждого человека. Они состоят из трех основ: знаний общества

, способностей воспитуемого

и механики передачи Знания

. Первая предпосылка знания общества

, является показателем культуры общества и результатом огромной работы по концентрации духовности в форме социальных институтов и информационных накоплений. Знания разделяются на ряд направлений

, из которых они собираются в нечто единое, что мы называем культурой: научные

знания, мусические

знания (искусство), национальные

знания (фольклорные и этнические), социальныезнания (законы и этические номы) и оккультные

знания (мистические и религиозные). По структуре и приоритетам между вышеуказанными знаниями можно определить степень развития сознания того или иного общества. Вышеуказанные знания размещены в строгом соответствии степени проявления коллективного сознания общества и его членов. Знания становятся более духовными в процессе перехода от личностных интересов творца знания к общественным, от разделяющих к объединяющим. Наиболее духовные знания в человеческом обществе становятся фундаментальными, а менее одухотворенные являются «разведчиками» в поиске сознания и всеобщего единства. Требуется отметить, что важен последний аспект развития этой предпосылки, так как общечеловеческие достижения говорят, прежде всего, о духовном единстве людей, что отражает наличие в общественной структуре высокой степени одухотворенности. Также можно утверждать, что чем меньше единства в человеческом обществе и чем более оно разобщено, тем менее в нем содержится духовность, тем ниже степень проявленного в нем сознания. В этом процессе общественного одухотворения есть свои законы и последовательности. Из них необходимо выделить одну важную тенденцию: в процессе воспитания личности каждое ее духовное достижение становится ступенью развития сознания, но если своевременно не расстаться с пройденным этапом, то он может крайне обременить последующие шаги духовного роста не только личности, но и любой общественной формации. Для современного общества важны все тенденции, устремленные к общепланетарному сотрудничеству, основывающиеся на многих частностях индивидуальных культур, направленных на стремление к осознанному единству. В случае обратного движения от общности к личностным, корыстным интересам, отвергающим сотрудничество, это становиться показателем недуховного, регрессивного развития, как личности, так и любой общественной формации. Попытки развивать воспитание на основах эгоистического регресса приведут личность к деградации сознания, а впоследствии к духовной и материальной гибели. Исходя из вышеуказанного, можно утверждать о чрезвычайной важности сознательного сочетания знаний общества с предопределенностью воспитуемого. От этого зависит последующий наиболее благоприятный процесс проявления сознания личности, а как результат и благоденствие человеческого общества.

Вторая предпосылка воспитания, а именно способности воспитуемого

, раскрывает еще более глубокий аспект воспитательного процесса. Эту предпосылку и ее особенности человеческое общество, как правило, рассматривает только по последствиям процесса жизнедеятельности личности. Если говорить простыми словами, то способности воспитуемого – это тот багаж способностей, который дан судьбой каждому человеку. На самом деле эта предпосылка зависит от ряда аспектов, которые разделяются на природные

и на благоприобретенные

свойства, привносимые индивидууму в процессе воспитания. Природные

предпосылки

можно знать заведомо даже до рождения человека, по дате его зачатия и сличению звезд, а так же по непосредственному общению с его энергией. Эти способности не включаются в эту книгу о воспитании, но могут рассматриваться как факультатив оккультного человеческого знания. Укажем их общие формы: уровень сознания

(духовные достоинства), физическая форма

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Общепсихологический подход к изучению эмоций.
Изучение мозговой организации эмоций – новая и сравнительно мало изученная область нейропсихологии. Это объясняется сложностью данной проблемы, недостаточностью ее общей теоретической разработки, а также методическими трудностями изучения ...

Принципы определения причинности.
Для того, чтобы обосновать выделение именно такого рода ошибок, необходимо проанализировать схемы причинности, которыми обладает человек. Предполагая описание схем, Келли предполагает два вопроса : насколько точно человек умеет приписать ...

Ораторская речь, как искусство слова.
Античные теории красноречия входят в золотой фонд риторической науки. И, естественно, для понимания сущности красноречия необходимо, прежде всего, познакомиться со взглядами древних риторов. В древней риторической науке можно назвать име ...