Теперь раскроем более подробно указанные выше предпосылки духовного воспитания, составляющие основу жизни каждого человека. Они состоят из трех основ: знаний общества
, способностей воспитуемого
и механики передачи Знания
. Первая предпосылка знания общества
, является показателем культуры общества и результатом огромной работы по концентрации духовности в форме социальных институтов и информационных накоплений. Знания разделяются на ряд направлений
, из которых они собираются в нечто единое, что мы называем культурой: научные
знания, мусические
знания (искусство), национальные
знания (фольклорные и этнические), социальныезнания (законы и этические номы) и оккультные
знания (мистические и религиозные). По структуре и приоритетам между вышеуказанными знаниями можно определить степень развития сознания того или иного общества. Вышеуказанные знания размещены в строгом соответствии степени проявления коллективного сознания общества и его членов. Знания становятся более духовными в процессе перехода от личностных интересов творца знания к общественным, от разделяющих к объединяющим. Наиболее духовные знания в человеческом обществе становятся фундаментальными, а менее одухотворенные являются «разведчиками» в поиске сознания и всеобщего единства. Требуется отметить, что важен последний аспект развития этой предпосылки, так как общечеловеческие достижения говорят, прежде всего, о духовном единстве людей, что отражает наличие в общественной структуре высокой степени одухотворенности. Также можно утверждать, что чем меньше единства в человеческом обществе и чем более оно разобщено, тем менее в нем содержится духовность, тем ниже степень проявленного в нем сознания. В этом процессе общественного одухотворения есть свои законы и последовательности. Из них необходимо выделить одну важную тенденцию: в процессе воспитания личности каждое ее духовное достижение становится ступенью развития сознания, но если своевременно не расстаться с пройденным этапом, то он может крайне обременить последующие шаги духовного роста не только личности, но и любой общественной формации. Для современного общества важны все тенденции, устремленные к общепланетарному сотрудничеству, основывающиеся на многих частностях индивидуальных культур, направленных на стремление к осознанному единству. В случае обратного движения от общности к личностным, корыстным интересам, отвергающим сотрудничество, это становиться показателем недуховного, регрессивного развития, как личности, так и любой общественной формации. Попытки развивать воспитание на основах эгоистического регресса приведут личность к деградации сознания, а впоследствии к духовной и материальной гибели. Исходя из вышеуказанного, можно утверждать о чрезвычайной важности сознательного сочетания знаний общества с предопределенностью воспитуемого. От этого зависит последующий наиболее благоприятный процесс проявления сознания личности, а как результат и благоденствие человеческого общества.
Вторая предпосылка воспитания, а именно способности воспитуемого
, раскрывает еще более глубокий аспект воспитательного процесса. Эту предпосылку и ее особенности человеческое общество, как правило, рассматривает только по последствиям процесса жизнедеятельности личности. Если говорить простыми словами, то способности воспитуемого – это тот багаж способностей, который дан судьбой каждому человеку. На самом деле эта предпосылка зависит от ряда аспектов, которые разделяются на природные
и на благоприобретенные
свойства, привносимые индивидууму в процессе воспитания. Природные
предпосылки
можно знать заведомо даже до рождения человека, по дате его зачатия и сличению звезд, а так же по непосредственному общению с его энергией. Эти способности не включаются в эту книгу о воспитании, но могут рассматриваться как факультатив оккультного человеческого знания. Укажем их общие формы: уровень сознания
(духовные достоинства), физическая форма
Статьи по теме:
Невербальная коммуникация
Другой вид коммуникации включает следующие основные знаковые системы: 1) оптико-кинетическую, 2) пара-и экстралингвистическую, 3) организацию пространства и времени коммуникативного процесса, 4) визуальный контакт. Совокупность этих с ...
Супружеская совместимость как фактор, связанный с
удовлетворенностью браком (УБ)
Не существует единого мнения относительно явления психологической совместимости членов малой социальной группы. Так, Обозов (1995) видит совместимость как эффект взаимодействия, характеризующийся возможной субъективной удовлетворенностью ...
Развитие психики и
развитие личности. Проблема ведущей деятельности
Обращение к современной психологической литературе свидетельствует, что понятие личности, как справедливо отмечала Л.И. Божович, часто оказывается синонимом то сознания, то самосознания, то установки, то психики вообще.
Отсутствие общепр ...
Актуальное