Деятельностно-практические критерии одаренности конкретно выражаются в результатах детского творчества. Чем выше качество произведения, изделия, чем более сформировавшимися являются способности, очевиднее талантливость ребенка. Это оригинальность сочинения, логичность решении задач, глубина понимания проблем, практическая значимость технического творчества, эстетичность художественной самодеятельности, добротность материальных продуктов труда, четкость организаторской деятельности, высокий уровень достижений в спорте, мастерство в изобразительном или исполнительском искусстве. Скачать кс, кс скачать, скачать контру, inkognito
Направленность, сила и глубина одаренности ребенка измеряется наиболее точно и четко в случае комплексного применения всех критериев и одновременной оценки всех показателей. Самый высокий уровень одаренности фиксируется тогда, когда способность к творчеству, обнаруживаясь в конкретной деятельности, сопровождается увлеченностью, твердом волей в стремлении к цели, органично соединена с простыми нормами человеческой красоты и нравственности в поведении, характеризуется успешностью и высоким качеством результатов труда. Проявление способным ребенком безволия, лени, отсутствия эстетического чутья — яркое свидетельство дремотного состояния, недостаточной зрелости и одаренности. Только воспитатель способен помочь такому школьнику взять себя в руки, вырабатывать в себе качества и черты характера, без которых никакая природная талантливость реализоваться и состояться не может. Воспитание одаренности в детях есть одновременно воспитание их цельной личности.
Критерии детской одаренности эффективно используются лишь в условиях разрешенное по общих проблем организации педагогической работы но развитию творческих способностей школьников. Творческая работа детей педагогически эффективна тогда, когда целесообразна с точки зрения ее полезши! ценности, общественной значимости. Прямая цель творчества, способная вдохновить и стимулировать активную деятельность ребенка, состоит в самоутверждении путем создания материальных и духовных ценностей. Косвенная, собственно педагогическая цель заключается в том, чтобы в процессе целесообразной полезной деятельности детей развить их сущностные силы: интеллект, зрение, слух, чувства, руки, пальцы, нервную систему, умения и навыки, способность приобретать и использовать знания. Эти цели достигаются, когда в организации детской жизни и труда широко применяются методы творческого характера. Среди них—игры с использованием детской импровизации, выдумки; собственные задачи и практические упражнения; деловые письма, дневники, сочинения, стихи, рассказы, песни, рецензии, критические статьи; анализ современных общественно-политических событий, исторических фактов, произведений искусства и данных науки; участие в спектаклях; активность в творческой, экономической, производственной, организаторской деятельности, в исследовательской работе. Важно также поощрение в творчестве детей самостояния: отстаивания ими споем позиции, оригинального видения мира, неординарного авторского проекта, на первый взгляд, абсурдного подхода к проблеме, проявления самостоятельной мысли, подвижничества. Необходимо также поддержание в детском творческом коллективе атмосферы честной, открытой критики в сочетании с доброжелательностью и взаимопомощью.
Детские таланты обнаруживаются и раскрываются в обстановке, когда творчество пронизывает всю жизнь школьников. В организации жизни, воспитания и обучения учащихся поток их творческой деятельности должен постепенно нарастать и завоевывать все большее жизненное пространство и время. Элементы творчества должны присутствовать при изучении любого предмета, едва ли не на каждом уроке. Пусть совсем ненадолго, но все учащиеся попадают в ситуации необходимости проявления самостоятельности, своего нестандартного мышления. На следующей ступени творческого развития каждый школьник получает возможность выбора предмета по интересу и осуществляет его творческое освоение. Серьезным подспорьем развития творческих способностей становится индивидуализация — выбор для каждого ученика оптимальных форм и средств обучения. Наибольшие возможности творческого совершенствования всех школьников обеспечиваются широчайшей сферой внеклассной, внешкольной работы, участием в многообразных общественных организациях и неформальных объединениях, в том числе по месту жительства. Это исследовательские технические центры и центры эстетического воспитания, дома и дворцы пионеров и школьников, общества охраны природы и любителей книги, друзей животных, изучения и сохранения национальной культуры, отряды поддержки социальных, культурных, спортивных общественных инициатив. Общеобразовательные и дифференцированные учебные занятия, система внешкольных государственных и общественных учреждений позволяют вовлечь буквально всех школьников в процесс саморазвития способностей и дарований.
Статьи по теме:
Схематизация
По мере категоризации личности, события или ситуации в процесс социализации включается схематизация – нахождение в опыте соответствующей схемы. Наиболее часто встречающееся определение схемы – знания о понятиях или типах стимулов, включа ...
История и виды политической рекламы.
Политическая реклама имеет различные определения, но во всех них присутствует общее — это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов. Такими субъек ...
Культура, как специфика человеческой деятельности.
Термин «культура» (от лат.culture - возделывание, обрабатывание) издавна применяется для обозначения того, что сделано человеком. В таком широком смысле данный термин употребляется как синоним общественного, искусственного в противоположн ...
Разделы