Четырнадцать правил, которые помогут убедить собеседника

Психологическая информация » Обманные приемы и уловки в общении. Возможности противостояния » Четырнадцать правил, которые помогут убедить собеседника

Страница 2

пятое ПРАВИЛО: Не загоняйте себя в угол, не понижайте свой статус.

Следует избегать извинений (без должных к этому при­чин), проявления признаков неуверенности. Отрицательные примеры тому: "Извините, если я помешал". "Я бы хотел еще раз услышать". "Пожалуйста, если у Вас есть время меня выслушать". Неуверенное поведение снижает статус.

шестое ПРАВИЛО: Не принижайте статус собеседника.

Любое проявление неуважения, пренебрежения к со­беседнику принижает его статус и вызывает, как прави­ло, негативную реакцию.

седьмое ПРАВИЛО: К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного — с предубеждением.

Одно из правил ведения деловой беседы гла­сит, что задача первой части беседы - создать атмосферу взаимного доверия. Как видим, оно хорошо согласуется с правилом науки убеждать.

Приятное впечатление, как известно, создается многими обстоятельствами: уважительным отношением, умением выслушать, грамотной речью, приятными манерами, внешним видом.

восьмое ПРАВИЛО: Желая переубедить, начинайте не с разделяющих Вас моментов, а с того, в чем Вы согласны с оппонентом.

Пусть это будут даже второстепенные обстоятельства в высказывании собеседника. Если же Вы совершенно ни с чем не согласны (что бывает, конечно, крайне редко), поб­лагодарите хотя бы за то, что собеседник четко изложил свою позицию, что Вам интересно было познакомиться с его точкой зрения на проблему и т.п. Затем излагайте свои аргу­менты, подводящие собеседника к Вашим выводам.

Не стоит только говорить: "А у меня на этот счет другое мнение". Эта фраза разводит вас по разные стороны барри­кады под названием "самолюбие". Ибо тем самым как бы говорится: "Сейчас я докажу, что умнее тебя".

девятое ПРАВИЛО: Проявите эмпатию.

Эмпатией называется способность к пости­жению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.

Эмпатия помогает лучше понять собеседника, предста­вить ход его мыслей, как говорится "влезть в его шкуру".

Многие приведенные правила взаимосвязаны друг с другом. Например, не проявив эмпатии, невозможно выпол­нить правило первое (Гомера). Действительно, силу аргу­ментов мы должны оценивать с точки зрения лица, принимающего решение, то есть мы должны как бы поста­вить себя на его место.

То же касается и правил Сократа и Паскаля — нужно предвидеть реакцию собеседника на Ваши слова, то есть опять проявить к нему эмпатию.

Для использования статуса в процессе убеждения (правила 4 и 6) также необходимо оценить статусы с точки зрения собеседника. Эмпатия необходима и для выполнения следующего правила.

десятое ПРАВИЛО: Будьте хорошим слушателем.

При внимательном анализе споров выясняется, что многие из них разгораются потому, что спорящие говорят зачастую о несколько разных вещах, но не понимают этого.

Поэтому внимательное слушание — залог Вашей убе­дительности: никогда не убедить собеседника, если не поймешь ход его мыслей. Кроме того, внимательный слушатель располагает к себе собеседника, то есть использует и правило 7.

одиннадцатое ПРАВИЛО: Проверяйте, правильно ли Вы понимаете собеседника?

Наиболее употребительные слова имеют множество значений в зависимости от контекста. Это характерно для любого языка (например, в английском языке 500 наиболее употребительных слов имеют в среднем по 28 значений, и русский язык не является здесь исключением.

Поэтому очень часто степень понимания при принятии сообщения, особенно устного, оставляет желать лучшего.

Анализ споров показывает, что во многих случаях спорящие просто по-разному понимают предмет спора, в ре­зультате — "один — про Фому, другой — про Ерему". Стоит только понять друг друга, как спорить становится не о чем.

Существуют простые способы проверить степень понимания: "Правильно ли я Вас понял ." (и повторить, как Вы поняли) или "Другими словами, Вы считаете .", "Сказанное Вами может означать ." и т.п. Не грех и переспросить: "Что Вы имеете в виду?", "Не уточните ли Вы?", "Нельзя ли подробнее .".

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Природа проективных методик
Главную особенность проективных методик можно обозначить как отно­сительно неструктурированная задача, т, е. задача, допускающая почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Для того чтобы фантазия индивида могла свободно разыгра ...

Этапы общественного мнения
Здесь уместно было бы кратко изложить механизм формирования общественного мнения. Выделим следующие основные этапы: 1. Восприятие реформации (объективной, субъективной, тенденциозной и т.д.) на уровне отдельных людей. 2. Выводы и оценк ...

Психология труда официанта
Труд в общественном питании состоит из двух основных элементов: 1) материально-предметного (обработка продуктов) и 2) коммуникативного (общение с потребителями и другими участниками обслуживания - метрдотелями, буфетчиками, работниками се ...