Жесткое обращение с детьми имеет место во всех социальных, этнических и рассовых группах. Оно является функцией от взаимодействующих между собой личностных и когнитивных характеристик родителей, поведения и системы установок ребенка, а также от социального контекста. Многие жестокие родители сами в детстве стали жертвой жестокого обращения и отвержения и, по видимому, воспроизводят усвоеную модель. Жестокое обращение с ребенком нередко является частью модели внутрисемейного насилия; оно особенно выражено в ситуациях социальной и экономической напряженности.
Семью можно рассматривать как сложную систему, состоящую изи взаимовлияущих и взаимозависимых подсистем. В системной модели каждый член семьи рассматривается как активный участник ряда взаимодействующих подсистем. Поэтому, чтобы понять индивидуальное развитие и личность ребенка необходимо проанализировать и исследовать свою систему семьи и ее подсистемы.
Психологи стали постепенно осозновать значение изучения социализации в более широком социальном контексте, чем контекст отношений между родителем и ребенком. Также большое значение в формировании поведения ребенка наряду с оциализацией в семье имеет социализация вне семьи.
Статьи по теме:
Теоретические аспекты полового воспитания
Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных мер, проблем.
Получаемые подрастающим поколением постепенно, в соответствии с возрастом, правильные сведения о проявл ...
Потребности, мотивы и цели деятельности.
С точки зрения А. Н, Леонтьева, деятельность – форма активности. Активность побуждается потребностью, т.е. состоянием нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида.
Личность – это, прежде всего живой человек из пл ...
Роль эмоциональных состояний личности
Эмоции – «психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явления и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта» [11; 407].
Эмоции — неотъемлемая и важна ...
Актуальное