Поэтому творчество человека, направленное на обогащение способов поведения в общении, должно быть подчинено не формированию способности манипулировать людьми или, наоборот, безлико подстраиваться под их желания, обнаруживаемые в их поведении во время общения, а нацелено на овладение умением создавать своим обращением с людьми психологические условия, благоприятствующие проявлению на оптимальном уровне интеллектуально-волевого и нравственного потенциала этих людей.
Овладевая способами обращения с другими людьми, стремясь к тому, чтобы они рождали у людей доверие, настраивали на сотрудничество, необходимо помнить, что степень действенности их в большой мере зависит и от их соответствия личностным особенностям человека, использующего в своем общении с другими людьми эти способы. Поэтому каждый человека должен стремиться к тому, чтобы сформировать для себя (хотя это и не просто) стиль общения, , наиболее аккумулирующий в себе достоинства этого человека, когда ему приходится выступать в роли объекта и субъекта общения, одновременно учитывающий личностные характеристики тех, с кем ему по преимуществу приходится общаться. Причем выработка указанного стиля общения пойдет успешнее, если у нас хватит мужества и умений проявлять постоянно самокритичность по отношению к самим себе, кроме того, понимания того, что на нашем обращении с людьми могут сказываться имеющиеся у нас и не всегда осознаваемые установки, например, подстраиваться к ожиданиям других или неприятия в себе определенных характеристик.
Обдумывая и организуя обращение с другими людьми, человек делает это для достижения различных целей. И, как уже указывалась, психологический эффект действия его обращения с личностью в общении в одних случаях оказывается действительно таким, каким он его планировал, в других - достигается лишь частично, в третьих - не получается вовсе. Об условиях, которые повышают степень психологической действенности обращения или, наоборот, снижают ее в общении, речь шла выше, сейчас хотелось бы подчеркнуть следующее: чтобы обращение одного человека с другими людьми наряду с решением локальных задач (трудовых, учебных, игровых, бытовых и др.) оптимально работало на позитивное развитие личности, оно должно от начала и до конца отвечать принципу о требовательности к другому человеку и уважении к нему.
Если иметь в виду общение, направленное на то, чтобы помочь человеку продвинуться вперед в его личностном развитии, то задача помогающих ему в этом лиц заключается прежде всего в том, чтобы своими воздействиями на него в процессе общения они максимально активизировали его внутренние ресурсы, чтобы он сам на высоком нравственном уровне мог успешно справляться с самыми разными жизненными проблемами.
Статьи по теме:
Общение как условие уровня развития детей 6-7 лет
Коммуникативная готовность заключается в том, что ребенок может нормально взаимодействовать с людьми по правилам, нормам. В дошкольные годы социализация детей позволяет им преодолеть агрессивность, они становятся более внимательными, заб ...
Психология труда технолога.
Одна из специфических особенностей труда повара состоит в том, что ему приходится наряду с операциями, требующими высокопрофессиональных навыков и умений, совершать и значительную физическую работу. Многочисленные исследования подтверждаю ...
Основные понятия психологического компонента управления в сфере сервиса.
Управление, в том числе и управление в сфере сервиса – это наука и практика перевода управляемой системы в новое, более высокое качественное состояние на основе целевой ориентации коллектива, разработки адекватных планов и их осуществлени ...
Разделы