Заключение.

Социальная ситуация комфорта протекания беременности очень важна для нормального физического и психического развития ребенка. Показателем существования такой социальной ситуации служит положительный эмоциональный фон. А действующие стрессогенные факторы ослабляют этот фон. В результате уже в утробе у малыша возникает негативное отношение к реальному миру.

Целью данной работы явилось выделение и шкалирование стрессогенных факторов для первородящих и повторнородящих женщин в период беременности. И определение их влияния на уровень ситуативной и личностной тревожности.

Данная цель требовала решения следующих задач:

1. Выявить факторы, вызывающие стресс в период беременности.

2. Провести шкалирование стрессогенных факторов в зависимости от первичности (повторности) родов и периода протекания беременности.

3. Выявить взаимосвязь между уровнями личностной и ситуативной тревожности, триместром беременности и наличием стрессогенных факторов в данный период.

4. Разработать рекомендации беременным женщинам для максимально комфортного протекания беременности и родов.

Анализ результатов исследований показал, что выделение и структурирование стрессогенных для женщины в период беременности факторов возможно и необходимо для оказания им своевременной психологической помощи и поддержки, восприятие стрессогенных факторов у повторнородящих и первородящих женщин имеет как схожие, так и различные тенденции. Уровень ситуативной и личностной тревожности женщин зависит как от триместра беременности, так и от количества стрессогенных факторов и личного восприятия их беременными женщинами.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что для достижения максимально комфортного (в психологическом плане) протекания беременности, необходимо выделение и снижение (исключение) влияния наиболее стрессогенных факторов на женщину в период беременности, получила подтверждение.

Статьи по теме:

Психологическое равновесие в детско-родительских отношениях. Закон равновесия.
Человек – не просто биологическая сущность, а существо разумное и общественное. В ходе эволюции, по мере развития интеллекта и чувств, он научился руководствоваться не только позывами природы, но и более сложными побуждениями. Человек еди ...

Состояние Я родителя
Одни люди считают, что хорошими родителями быть легко. Другие - что тяжело. Большинство же испытывает при воспитании детей и взлеты, и падения. Одни родители получают радость от детей, другие обижаются на них, третьи не способны справитьс ...

Когнитивный подход
Он дополняет биологический, а не противоречит ему. Согласно когнитивному направлению, люди в процессе мышления выполняют ряд умственных операций; эти операции плюс порождающая их система и состав­ляют базис интеллекта. Данный подход, как ...