Заключение.

Социальная ситуация комфорта протекания беременности очень важна для нормального физического и психического развития ребенка. Показателем существования такой социальной ситуации служит положительный эмоциональный фон. А действующие стрессогенные факторы ослабляют этот фон. В результате уже в утробе у малыша возникает негативное отношение к реальному миру.

Целью данной работы явилось выделение и шкалирование стрессогенных факторов для первородящих и повторнородящих женщин в период беременности. И определение их влияния на уровень ситуативной и личностной тревожности.

Данная цель требовала решения следующих задач:

1. Выявить факторы, вызывающие стресс в период беременности.

2. Провести шкалирование стрессогенных факторов в зависимости от первичности (повторности) родов и периода протекания беременности.

3. Выявить взаимосвязь между уровнями личностной и ситуативной тревожности, триместром беременности и наличием стрессогенных факторов в данный период.

4. Разработать рекомендации беременным женщинам для максимально комфортного протекания беременности и родов.

Анализ результатов исследований показал, что выделение и структурирование стрессогенных для женщины в период беременности факторов возможно и необходимо для оказания им своевременной психологической помощи и поддержки, восприятие стрессогенных факторов у повторнородящих и первородящих женщин имеет как схожие, так и различные тенденции. Уровень ситуативной и личностной тревожности женщин зависит как от триместра беременности, так и от количества стрессогенных факторов и личного восприятия их беременными женщинами.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что для достижения максимально комфортного (в психологическом плане) протекания беременности, необходимо выделение и снижение (исключение) влияния наиболее стрессогенных факторов на женщину в период беременности, получила подтверждение.

Статьи по теме:

Общий обзор психических расстройств
Психические болезни обусловлены патологией головного мозга и проявляются в виде расстройств психической деятельности. К психическим болезням относят как грубые расстройства отражения реального мира с нарушениями поведения (психозы), так и ...

Подготовка и порядок ведения переговоров.
1. Подготовка переговоров: -анализ проблемы (определение предмета переговоров, информация о партнере, наличие альтернатив, ваши интересы и интересы партнера); -планирование переговоров (выработка переговорной концепции,определение целей ...

Нарушение динамики мыслительной деятельности.
Признание рефлекторной природы мышления означает признание его как процесса. Об этом писал еще И.М.Сеченов, указывая, что мысль имеет определенное начало, течение и конец. Невозможно в достаточной мере проанализировать внутренние законом ...