Каждая личность имеет три состояния “Я”, которые являются отдельными и особыми источниками поведения: состояние Я-Родителя, Я-Ребенка и Я-Взрослого. Родитель, Взрослый и Ребенок представляют реальных людей, которые существуют сейчас или некоторые существовали некогда, которые имеют законные имена и гражданскую подлинность. Ниже схематически изображена структура личности.
![]() | ![]() | |||||||||
| ||||||||||
![]() |
| |||||||||
![]() | ||||||||||
| ||||||||||
Рис. 3.1. Структурная диаграмма состояния “Я”.
Состояние “Я” сокращенно называют Родитель, Взрослый, Ребенок на этой схеме да и в последующих тоже они обозначают состояние “Я”, а не реальных родителей , взрослых и детей. Эти три состояния “Я”, определяются следующим образом:
· состояние Я-Родителя содержит установки и поведение, перенятые извне, в первую очередь от родителей. Внешне они часто выражаются в предупреждениях, критическом и заботливом поведении по отношению к другим. Внутренне они переживаются как старые родительские назидания, которые продолжают влиять на нашего внутреннего ребенка;
· состояние Я-Взрослого не зависит от возраста личности. Оно ориентировано на восприятие текущей реальности и на получение объективной информации. Оно является организованным, хорошо приспособленным, находчивым и действует изучая реальность, оценивая свои возможности и спокойно рассчитывая;
· состояние Я-Ребенка содержит все побуждения, которые возникают у ребенка естественным образом. Оно также содержит запись ранних детских переживаний, реакций и позиций в отношении себя и других. Оно выражается как “старое” поведение детства.
Когда вы действуете, чувствуете, думаете подобно тому, как это делали ваши родители, Вы находитесь в состоянии Я-Родителя.
Когда вы имеете дело с текущей реальностью напоминание фактов, их собственной оценкой. Вы находитесь в состоянии Я-Взрослого.
Статьи по теме:
Процесс мышления. Человеческий мозг – тайна эволюции
Конец 20 века – время космических полетов и быстродействующих компьютеров и ультрамодных мобильных телефонов, непрекращающейся гонкой вооружений и призывов к запрету ядерных испытаний. Созданный корпорацией IBM в рамках программы ASCI (Ac ...
Характерные эмоциональные и поведенческие проявления
коммуникативного стресса.
Эмоциональное реагирование является первостепенным в механизме развития стресса, в том числе и коммуникативного. Анализируя практический опыт, можно прийти к следующему:
1. Существуют различные варианты эмоциональных реакций на коммуника ...
Художественное творчество.
Человеческое творчество и, в частности, творчество художественное рассматривается, прежде всего, не в аспекте создания чего-либо нового в соответствующей области культуры, а в аспекте самореализации человека-творца.
Способность к творч ...
Актуальное