Каждая личность имеет три состояния “Я”, которые являются отдельными и особыми источниками поведения: состояние Я-Родителя, Я-Ребенка и Я-Взрослого. Родитель, Взрослый и Ребенок представляют реальных людей, которые существуют сейчас или некоторые существовали некогда, которые имеют законные имена и гражданскую подлинность. Ниже схематически изображена структура личности.
![]() | ![]() | |||||||||
| ||||||||||
![]() |
| |||||||||
![]() | ||||||||||
| ||||||||||
Рис. 3.1. Структурная диаграмма состояния “Я”.
Состояние “Я” сокращенно называют Родитель, Взрослый, Ребенок на этой схеме да и в последующих тоже они обозначают состояние “Я”, а не реальных родителей , взрослых и детей. Эти три состояния “Я”, определяются следующим образом:
· состояние Я-Родителя содержит установки и поведение, перенятые извне, в первую очередь от родителей. Внешне они часто выражаются в предупреждениях, критическом и заботливом поведении по отношению к другим. Внутренне они переживаются как старые родительские назидания, которые продолжают влиять на нашего внутреннего ребенка;
· состояние Я-Взрослого не зависит от возраста личности. Оно ориентировано на восприятие текущей реальности и на получение объективной информации. Оно является организованным, хорошо приспособленным, находчивым и действует изучая реальность, оценивая свои возможности и спокойно рассчитывая;
· состояние Я-Ребенка содержит все побуждения, которые возникают у ребенка естественным образом. Оно также содержит запись ранних детских переживаний, реакций и позиций в отношении себя и других. Оно выражается как “старое” поведение детства.
Когда вы действуете, чувствуете, думаете подобно тому, как это делали ваши родители, Вы находитесь в состоянии Я-Родителя.
Когда вы имеете дело с текущей реальностью напоминание фактов, их собственной оценкой. Вы находитесь в состоянии Я-Взрослого.
Статьи по теме:
Психология службы сервиса.
Психология сервиса – одна из отраслей психологии. Здесь, в сфере услуг, общие закономерности психологии имеют своеобразную окраску. Так, общение обслуживающего персонала с клиентурой характеризуется особенностями, которые отсутствуют в тр ...
Современные подходы к проблеме социализации. Новые
социальные технологии.
Социальные проблемы иного порядка связаны с региональными условиями с наличием или отсутствием спецшкол, специальных реабилитационных центров, специалистов-дефектологов в местах проживания семей, где есть ребенок-инвалид.
Поскольку специ ...
Основные характеристики общения.
Общение характеризуется: содержанием, функцией, манерой и стилем.[5, c. 47].
Содержание общения может быть различным:
1) передача (от человека к человеку) информации;
2) восприятие друг друга;
3) взаимооценка партнёрами друг друга;
4 ...
Актуальное