Структурный анализ.

Страница 5

РД

РД

РД

ВЗ

ВЗ

ВЗ

ВЗ

РБ

реакция

РБ

РБ

РБ

а. Первого типа б. Второго типа

Рис. 3.2. Дополнительные трансакции

Пересекающиеся трансакции - это когда два человека стоят, свирепо глядя друг на друга, поворачиваются спиной друг к другу, не хотят продолжать разговор или приведены в замешательство тем, что только что испытали пересекающуюся трансакцию. Пересекающаяся трансакция возникает в тех случаях, когда на стимул дается неожиданная реакция. Активизируется неподходящее состояние “Я”, и коммуникации пересекаются. С этого момента люди стремятся удалиться, отвернуться друг от друга или изменить направление разговора. Если муж не четко отвечает своей жене: ”Ну как ты думаешь, я себя чувствую?”, то он вероятно, тем самым отталкивает ее от себя. Пересекающиеся трансакции - частые источники неприятностей возникающих между людьми: между родителями и детьми, между мужем и женой, между руководителями и подчиненными, между преподавателями и студентами. Человек, начинающий трансакцию и ожидающий ответ не получает его. Он чувствует, что ему перечат, и часто испытывают чувство пренебрежения и непонимания. Трансакции могут быть, прямыми и косвенными, откровенными и разбавленными, интенсивными или вялыми. Косвенные трансакции являются трехсторонними. Один человек говорит с другим надеясь повлиять на третьего, который их слышит. Например, мужчина может быть слишком робким чтобы, сказать прямо своему начальнику то, что он хочет и говорит это сотруднику, надеясь что получит сообщение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Предмет и область применения педагогической антропологии.
Предметом педагогической антропологии является объект педагогики – человек развивающийся. Только исследуя свой объект, педагогика в силах разработать свой предмет – целенаправленные взаимодействия людей, влекущие за собой желаемые изменен ...

Нарушение операциональной стороны мышления.
Мышление как обобщенное и опосредованное отражение действительности выступает практически как усвоение и использование знаний. Это усвоение происходит не в виде простого накопления фактов, а в виде процесса синтезирования, обобщения и отв ...

Психология процесса обслуживания при совершении заказа.
Совершение заказа обычно проходит в три этапа. Первый этап –первое посещение предприятия сервиса клиентом. Оно может быть вызвано его потребностями, которые и становятся побуди­тель-ным мотивом прихода человека на предприятие сервиса. В ...