Групповая психокоррекция.

Психологическая информация » Психология » Групповая психокоррекция.

Страница 2

Виды групповой психокоррекции. Групповая психокоррекция имеет несколько разновидностей, основные из которых — группы тренинга умений, группы встреч, гештальтгруппы, психодрама, группы телесной, танцевальной психокоррекции и группы кор­рекции искусством.

Главное назначение групп тренинга умений (другое их назва­ние — Т-группы) заключается в том, чтобы участники лучше осознали себя и правильнее оценили свое поведение среди лю­дей. В этих группах ставятся и решаются психокоррекционные задачи: улучшения межличностных отношений, выработки и за­крепления коммуникативных умений и навыков, открытости, искренности и доверия людям; снятие психологических барьеров в сфере общения.

Группы встреч создаются для того, чтобы помочь людям самостоятельно справиться со своими социально-психологическими проблемами. В таких группах с помощью специальных приемов порождается и поддерживается атмосфера межличностного доверия, свободы выражения мыслей и чувств, безусловно добрые отношения к каждому человеку независимо от его индивидуальных особенностей, персональной безопасности каждого. Участники групп встреч вместе проходят ряд этапов мёжличностного взаимодействия, во время которого они психологически раскры­ваются друг перед другом, выясняют отношения, преодолевает трудности в установлении межличностных контактов, строят доверительные отношения, изучают себя и свои конфликты.

Название «гештальтгруппы» происходит от немецкого слова «гештальт», которое обозначает некоторую целостность, структуру, определяющую восприятие человеком окружающего мира и его взаимоотношения с людьми. Работа в гештальтгруппе позволяет клиенту лучше приспособиться к реальной жизни, глубже понять себя, свои отношения с другими. Психотерапевт или психолог в такой группе обычно работает только с одним из ее членов, который в данный момент находится в центре внимания его и остальных участников группы. Они наблюдают за его работой и за поведением клиента, сопереживают ему, на его примере учатся анализировать и решать собственные проблемы.

Психодрама представляет собой драматизированное воспроизведение в виде жизненно правдивых, импровизированных спектаклей, проигрывание ситуаций, волнующих клиентов. В них они и остальные участники группы берут на себя и исполняют естественные жизненные роли, стараясь в ходе драматической импровизации лучше разобраться в сути возникшей проблемы, понять свое поведение и поступки других участников. Работа группы-психодрамы проводится в форме сюжетно-ролевой игры на избираемую самими клиентами тему, которая представляет собой реальную проблему кого-либо из участников. Роли в психодраме задаются и исполняются таким образом, чтобы способствовать глубокому пониманию и решению возникшей проблем.

Группы телесной психокоррекции основаны на связи между органическими процессами и психологическими состояниями людей, на предположении о том, что, воздействуя на организм человека, можно повлиять и на его психологию и поведение.

Группы танцевальной психокоррекции отличаются от групп телесной психокоррекции тем, что в них в качестве психокоррекционных упражнений используются танцевальные движения.

Группы психокоррекции искусством в качестве приемов нормализации психической жизни людей используют различные виды творчества: рисование, лепку, изготовление поделок.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Сознание и бессознательное
Прежде чем приступить непосредственно к обсуждению психологических типов, мне кажется, необходимо показать, как Юнг рассматривал психическую субстанцию в целом. Под психической субстанцией (Psyche) Юнг понимает не только то, что мы обы ...

Методы исследования агрессивного поведения.
Нынче лишь недавно сделали агрессию объектом эмпирического изучения. Попытка научно исследовать агрессию порождает ряд проблем, потому что интересующее нас поведение опасно. Поэтому во многих случаях применяются сравнительно «безопасные» ...

Менеджерские характеристики эффективного руководителя.
Искусство менеджмента в Японии и Финляндии достигло высочайшего уровня. Эта информация отражена в монографии Г.Коно. из этой информации хочется выделить некоторые менеджерские характеристики руководителя. Широта взглядов, глобальный подх ...