Общение рассматривается как вид деятельности, направленой на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых частных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга. Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным. При непосредственном общении люди находятся в контактах друг с другом, знают и видят друг друга.
Игра — это такой вид деятельности, результатом которого становится производство какого-либо материального или немариального продукта (за исключением деловых и конструкторе, игр взрослых людей и детей). Игры часто имеют характер влечения, преследуют цель получения отдыха. Иногда они служат средством символической разрядки напряженностей возникших под влиянием актуальных потребностей человека которые он не в состоянии ослабить иным путем.
Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами. Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек, групповые — включают несколько индивидов. Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов. Сюжетные игры разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях. Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя. Наконец, игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников. Нередко в жизни встречаются смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т.п. Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, носят искусственный характер в том смысле этого слова, что окружающими они не принимаются всерьез и не являются основаниями для выводов о человеке. Игровое поведение и игровые отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей, по крайней мере среди взрослых.
Тем не менее игры имеют большое значение в жизни людей. Для детей игры имеют по преимуществу развивающее значение, а у взрослых служат средством общения, разрядки. Некоторые формы игровой деятельности приобретают характер ритуалов, учебно-тренировочных занятий, спортивных увлечений.
Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослы людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она примером служит средством психологического развития индивида.
Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил совершенствование орудий труда. Они в свою очередь являлись фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.
Когда говорят о развитии человеческой деятельности, то имели в виду следующие аспекты прогрессивного преобразования деятельности:
1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека.
2. Включение человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития (онтогенез).
3. Изменения, происходящие внутри отдельных видов деятельности по мере их развития.
4. Дифференциацию деятельностей, в процессе которой из одних деятельностей рождаются другие за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности.
Статьи по теме:
Проблема возрастной устойчивости и изменчивости личности.
Теоретическое рассмотрение проблемы устойчивости целесообразно начинать с раскрытия ее интегративного характера. В самом деле, некоторые характеристики устойчивости, такие, как относительная эмансипированность, самостоятельность, стабильн ...
Исследование проблем материнства в отечественной и зарубежной психологии.
Для беременных женщин ив Росси и за рубежом чаще всего пишут врачи, поэтому вопросы психологического состояния женщины в период беременности отражены в них, на наш взгляд, довольно слабо.
Однако в книгах зарубежных авторов затрагивается ...
Заключение.
Данная работа отражает многие параметры возникновения и проявления агрессии.
В первой главе рассматриваются психологические особенности проявления агрессивного поведения. В частности, глубокому анализу были подвергнуты различные определе ...
Актуальное