Программа психологической помощи во время острого стресса

Страница 1

Острый стресс характеризуется внезапностью влияния стрессогенных факторов. Как правило, используя термин острый стресс, исследователи также рассматривают относительную кратковременность переживания стресса, которое во многом обусловлено индивидуальными особенностями человека.

1. В острой стрессовой ситуации лучшим первоначальным приемом является осознание своего стрессового состояния, мысленное взятие «паузы». Нельзя принимать никаких решений. Также первыми шагами в ослаблении стрессового напряжения могут быть счет до десяти и медленное глубокое дыхание.

2. Если стресс застигает в помещении, следующими действиями становятся:

- Выход из того места, в котором застиг Вас стресс, чтобы остаться одному.

- Использование любого шанса, чтобы смочить лоб, виски, артерии на руках холодной водой.

- Осмотр того помещения, где вы находитесь, мысленное описание внешнего вида предметов.

- Перевод взгляда в окно на небо. Концентрация внимания на том, что Вы видите.

- Небольшая физическая зарядка с глубоким ровным дыханием.

3. Если стресс застигает где-либо вне помещения необходимо:

- Осмотреться по сторонам, попробовать взглянуть на окружающие предметы с разных позиций, и мысленно назвать их.

- Детально рассмотреть небо, называя про себя то, что доступно взгляду.

- Найти какой-либо мелкий предмет (листок, камень) и внимательно рассматривать его не менее 3-4 минут.

- Попробовать еще раз медленно, глубоко подышать и почувствовать, что с каждым вздохом Ваше состояние становится менее напряженным.

Программа для учащейся молодежи

«Психопрофилактика деструктивного стресса»

Программа «Психопрофилактика деструктивного стресса» сформировалась на основе практической работы с молодежью, в основном студентами вузов и средних специальных учебных заведений. Экспериментальная апробация программы прошла в течение 1998-1999 года, и с 1 сентября 1999 года программа внедрена в деятельность областного Центра социального здоровья детства, юношества и семьи, имеющего статус экспериментального центра.

Организационное обеспечение программы

1 ступень

Сбор и анализ данных с помощью различных психодиагностических методов (диагностическая, психотерапевтическая беседы, интервьюирование, анкетирование, тестирование, ситуационные тесты на стресс).

2 ступень

Коррекционные занятия – индивидуальные в тренинговой группе (работа практического психолога), психотерапевтические консультации, занятия (работа психотерапевта).

Условия проведения программы

1. Возрастной состав: молодежь от 17 до 25-26 лет

2. Вариативность реализации программы, включая выбор различных подпрограмм:

- Индивидуальная психо-коррекционная программа.

- Тренинговая программа (групповой формат проведения).

3. Период проведения программы: в течение учебного года, продолжительность консультаций, диагностики, занятий – от 1 академического часа до 3.5 академических часов.

4. Материально-техническое обеспечение: аудиомагнитофон, музыкальный центр, компакт-диски, аудиокассеты с функциональной музыкой, ватман, цветные карандаши, фломастеры.

5. База реализации программы – Центр социального здоровья (возможна площадка центра практической психологии, социально-психологической помощи, молодежного центра и т.п.), учебно-образовательные учреждения (вузы, средние учебные заведения).

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Методы подбора персонала
Первый метод – это работа с резюме и документами кандидата. Если резюме написано самим кандидатом, отношение к такой «самохарактеристике» должно быть самым критическим. «Отличное владение иностранным языком» может не соответствовать дейст ...

Понятие о психологии труда работников общественного питания
Оптимальный режим труда в любой профессии основан на ритмичности работы, под которой принято понимать определенную временную и смысловую последовательность трудовых операций. Последние являются необходимым условием для выработки рабочих н ...

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
Тест Керна- Йирасека. Данный тест направлен на определение школьной зрелости . Данный тест состоит из трех заданий. Первое- рисование мужской фигуры по памяти, второе- срисовывание письменных букв, третье- срисовывание группы точек. Рез ...