Достаточно полно организационные аспекты отражены на примере алгоритма-схемы реализации программы «Психопрофилактика деструктивного стресса» (приложение 1).
Концептуальное обеспечение программы
Программа основана на авторской концептуальной модели, отражающей наличие деструктивного влияния различных стресс-факторов на психическое, личностное развитие учащейся молодежи. Программа призвана оказать психологическую поддержку, помощь молодому человеку в решении проблем, связанных с переживанием психологического стресса.
Программа предусматривает возможность получения знаний о причинах, характере, особенностях возникновения и развития психологического стресса различного типа, преобладающих поведенческих стилей во время переживания стресса.
Цель программы:
Формирование конструктивной, социально-активной жизненной позиции молодого человека на основе развития его личностной стрессоустойчивости, ослабление влияния субъективных стресс-факторов, формирование эффективных индивидуальных поведенческих стилей в процессе переживания стресса.
Задачи:
1. Осознание причин в возникновении и развитии психологических стрессов различного типа.
2. Овладение базовыми теоретическими знаниями, касающихся факторов, стрессовых ситуаций, реакций, динамики острого и хронического стресса.
3. Формирование и развитие стрессоустойчивости как многопланового интегрального качества личности.
4. Снижение невротизации психической, эмоциональной сферы.
5. Овладение умениями и навыками преодоления деструктивного стресса.
Статьи по теме:
Кооперативный стиль.
При кооперативном стиле руководства производственная активность формируется в результате взаимодействия руководителя и подчиненных. Этот стиль может эффективно использоваться при решении задач творческого содержания. Он предполагает близо ...
Альтернативы
Что я предприму, если мы не придем к согласию?
Не всякие переговоры приводят к заключению соглашения. Да и не должны. Бывает и так, что поступишь лучше, если прервешь переговоры, поскольку выгода от предлагаемого соглашения оказывается ...
Социальная идентификация
В основе формирования этнического сознания и культуры в качестве регуляторов поведения человека лежат как врождённые, так и приобретаемые в процессе социализации факторы – культурные и социальные стереотипы, которые усваиваются с того мом ...
Разделы