· Принцип конфиденциальности - как условие доброй воли участников по участию в урегулировании, желании не расширять конфликт.
· Принцип активности сторон - позволяет доходить до истинных интересов конфликтующих и достигать конструктивного урегулирования.
· Принцип нейтральности и беспристрастности посредника (медиатора) - важное условие достижения урегулирования.
Прагматизм в урегулировании предусматривает также особый подход к рассмотрению причин конфликтов. Так предлагается причины конфликтов сгруппировать и относить конкретные конфликты к тем или иным группам факторов. По существенным признакам тех или иных типов конфликтов возможно намечать меры по урегулированию.
Таблица. Причинные факторы конфликтов
Группа факторов |
Содержание |
Способ урегулирования |
Информационные факторы |
Недостаток, искажение и другие процессы с обменом информацией, нарушающие ее адекватность |
Создание условий для предоставления необходимой информации, обмен ею |
Поведенческие факторы |
То или иное проявление поведения, не устраивающее оппонента |
Работа по изменению поведения |
Факторы отношений |
Отношения хотя бы одной стороны, которые не устраивают другую |
Работа над осознанием отношения и его изменением |
Ценностные факторы |
Те ценности и принципы, которым следует хотя бы одна из сторон, и которые другая не приемлет |
1. Урегулирование через изменение ценностей процесс длительный, а в отдельных случаях и невозможный. 2. На практике прибегают к выделению таких составляющих конфликта, с которыми можно производить изменения (информация, поведение, отношения) |
Структурные факторы |
Устойчивые обстоятельства, принципы, которые трудно или невозможно изменить ( закон, ресурс, пол, возраст, договор, географическое положение и др.) |
При урегулировании поступают как и в предыдущем случае - работают с такими составляющими как информация, поведение и отношения. |
Статьи по теме:
Управление эмоциями и чувствами.
5 этап: Самоконтроль и саморегуляция.
Управление эмоциями и чувствами включает в себя: контроль за своими эмоциональными реакциями, осмысление их, регулирование, т.е. нахождение способа саморегуляции, замена негативных эмоций позитивными ...
Процедура определения психологической готовности к школе.
Процедура определения психологической готовности к школе может быть различной в зависимости от условий, в которых работает психолог. Наиболее благоприятные условия - это обследование детей в детском саду в апреле-мае. На доске объявлений ...
Откуда берутся капризы.
"Ты меня любишь?" В жизни каждого малыша ответ на этот вопрос- самое главное. Маленькому человеку нужно быть уверенным в том, что есть на свете кто-то, для кого он является главной и единственной ценностью. От ответа, который по ...
Актуальное