Число имеющихся проективных методик достаточно велико и продолжает расти. В этой главе мы рассмотрим основные типы подобных методик и проиллюстрируем их некоторыми хорошо известными примерами. За исключением спорных моментов, присущих конкретным методикам, никакой критической оценки индивидуальным тестам даваться не будет. Вместо этою общая оценка проективных методов с точки зрения основных методологических проблем.будет дана в специальном разделе. Проективные методики являют пример любопытного расхождения теоретического исследования и практики: оцениваемые как психометрические инструменты, они в подавляющем большинстве выглядят жалко, но такая оценка тем не менее никак не сказывается на их популярности в клиническом использовании. Природа и суть этого несоответствия будут рассмотрены в последнем разделе главы.
- Природа проективных методик
- Методика чернильных пятен по Хольцману.
- Методика чернильных пятен Г. Роршаха
- Описание методики и схема эксперимента
- Кинестетические показатели (М. FM, m)
- Заключение
Статьи по теме:
Подготовительный этап – довербальное развитие общения
Исследования, выполненные в лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, обнаружили, что на протяжении 1-го года ребенок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающим ...
Виды и развитие человеческой деятельности
У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей (с учетом полимотивированности деятельности). Для того чтобы представить и описать все эти виды ...
Рекламно-агитационное направление в избирательной копании.
В рамках агитационно-рекламного направления избирательной кампании решаются следующие задачи:
- формирование и поддержка имиджа кандидата;
- разработка фирменного стиля кампании и основных агитационных материалов;
- оперативная разрабо ...
Актуальное