1. рабочими
2. гос. служащими
3. служащими в фирме
4. предпринимателями
5. работниками в сфере обслуживания
6. научными работниками
7. не работающими
8. военнослужащими
9. еще не решил(а) кем
10. кем-то иным
Прежде всего следует отметить: практически ни кто из респондентов не хочет, чтобы его ребенок стал рабочим. Такую же позицию занимают и сами подростки. Желающих скорей видеть своих детей государственными служащими, а не служащими в какой-либо фирме, в 7 раз меньше среди родителей девятиклассников и в 4 раза меньше среди родителей учащихся 10-11-х классов. Довольно близки к этим позициям и жизненные планы самих подростков. Настораживает тот факт, что около 3% родителей и подростков предпочли бы, чтобы последние вообще не работали.
Полученные данные свидетельствуют также о том, что резко упал престиж научной работы. На этот вид деятельности нацелено около 8% родителей и практически вдвое меньше подростков. Такие ориентации, несомненно, не могут сказаться негативно на престиже общего среднего образования и планах на продолжение обучения в средней школе. Кстати, сами респонденты отмечают: их выбор во многом связан с тем, что положение в обществе и место жизни, по их мнению, сегодня ни как не связано с уровнем образования. Эта позиция в опросе получила поддержку и среди родителей, и среди подростков (средний балл по 4-балльной шкале в поддержку этой позиции колеблется в пределах 1,98 - 2,12 балла у подростков и 2,08 - 2,21 балла у их родителей).
Следует также отметить довольно высокий престиж предпринимательской деятельности, причем в большей степени это отмечается среди подростков. Так, если 8 - 8,3% родителей хотели бы видеть своих детей предпринимателями, то среди подростков на такой вид деятельности нацелено 11,4% девятиклассников и 14,3% их более старших товарищей. Принимая во внимание, что в средней школе намерены продолжать обучение около 80% подростков, можно говорить о практическом совпадении позиций разных возрастных когорт старшеклассников.
Статьи по теме:
Коммуникация
Готов ли я к тому, чтобы слушать и говорить эффективным образом?
Процесс переговоров очень важен. Он может преобразовать нарастающий антагонизм, возникший между двумя участниками переговоров, в чувство победы как у той, так и у другой с ...
Социально-психологическая характеристика работы юриста.
Коренные реформы, проводимые на современном этапе, изменение общественно-политической, социально-экономической структуры нынешнего общества, не могут не сказаться на повышении требований к работникам различных отраслей и сфер государствен ...
Психология процесса обслуживания при совершении заказа.
Совершение заказа обычно проходит в три этапа.
Первый этап –первое посещение предприятия сервиса клиентом. Оно может быть вызвано его потребностями, которые и становятся побудитель-ным мотивом прихода человека на предприятие сервиса. В ...
Актуальное