Семья

Страница 5

Исходя из признания школьниками наиболее важной проблемой - проблему приобретения профессии, проанализируем, какие требования предъявляют школьники к своей будущей профессии.

Ориентации школьников (%)

Предпочтительные качества будущей профессии

Москва

Подмосковье

Требует высокой квалификации, новых знаний

36%

22%

Высоко оплачивается

58%

76%

Самостоятельная

13%

19%

С гарантией от безработицы

25%

43%

Не вредна для здоровья

47%

42%

С нерегламентированным рабочим днем

17%

8%

Требует предприимчивости, изобретательности

21%

18%

Престижная

37%

30%

Связана с разъездами, новыми впечатлениями

25%

23%

Не требует физического и умственного напряжения

4%

9%

Интересная

6%

Именно в ответах на данный вопрос с наибольшей отчетливостью проявились новые тенденции в развитии общества, изменения в его ценностях и направленностях. В соответствии с переоценкой ценностей, которая наблюдается в нашем обществе, первостепенным требованием к труду школьники выделяют высокую оплату. Однако и здесь проявляется специфика ценностных ориентаций: для молодежи области этот фактор значительно более значим чем для москвичей. В Москве высокая зарплата интересует прежде всего мальчиков (34%) и значительно меньше девочек (24%).

Второе по значимости качество для будущей профессии - не вредная для здоровья, по-видимому это связано с ухудшением экологической ситуации в мире, многочисленные публикации по этому вопросу в средствах массовой информации формирует у нового поколения новое экологическое сознание.

Третье по наполняемости ответов требование к будущей профессии - гарантии от безработицы, т.е. должна быть востребована в любых экономических ситуациях. Этот факт свидетельствует, что молодежь понимает, сколь серьезную угрозу представляет перспектива не иметь работу, причем у юношей эта проблема стоит на много острее, чем у девушек (соответственно 77% и 33%).

Четвертые и пятые места отданы традиционно важным качествам будущей профессии, но теперь они сошли на второй план. Это престижность и высокая квалификация будущей работы. Именно эти качества больше волнуют москвичей, чем подростков Подмосковья: действие этих качеств ощутимо в крупных высокоурбанизированных центров, каковым является Москва.

В общем, сравнивая ответы школьников Москвы и Подмосковья, выяснилось, что школьники столицы ориентируются на высокооплачиваемый труд, нерегламентированный рабочий день и престижную работу, школьникам же области предпочтительнее независимость самостоятельность в осуществлении трудовой деятельности, большее значение придают уровню оплаты труда, гарантиям от безработицы.

Теперь интересно сопоставить эти данные с другим опросом, который выявлял конкретные жизненные планы учащихся (сопоставляя с мнением родителей)

Жизненные планы учащихся (в собственных оценках и оценках их родителей), %

Контингент

Намереваются стать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9-е классы

подростки

-

5,5

38,8

11,4

2,5

4,5

3

0,5

20,4

11,9

родители

2,2

5,6

40

8,3

3,9

7,8

2,8

0,6

0,4

11,8

10-11-е классы

подростки

0,5

5

28,1

14,3

2,5

4,4

3,5

1,5

15,8

-

родители

0,5

11,8

39,6

8

3,2

8,6

1,6

1,1

-

0,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Понятие о способностях
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можн ...

Предпосылки воспитательного процесса
Теперь раскроем более подробно указанные выше предпосылки духовного воспитания, составляющие основу жизни каждого человека. Они состоят из трех основ: знаний общества , способностей воспитуемого и механики передачи Знания . Первая предпо ...

Общая характеристика нервной анорексии и булимии. Клиническая картина.
Нервно-психическая анорексия представляет собой нарушения питания у молодых женщин, у которых развивается выраженное опасение чрезмерной полноты. При нервно-психической анорексии это ведет к радикальному ограничению употребления высококал ...