Особенности отношения к сексу старшеклассников

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Особенности отношения к сексу старшеклассников

Страница 1

В проведенном нами практическом исследовании приняло участие 20 подростков (10 мальчиков и 10 девочек) и 20 родителей (10 мужчин и 10 женщин), у которых дети — подростки.

В процессе работы с помощью предварительной подготовительной беседы мы смогли установить как с родителями, так и с подростками хороший психологический контакт, в результате чего достигли высокой степени открытости и откровенности, что облегчало процесс исследования.

Наше исследование состояло из двух этапов. На первом этапе нами были проведены: анкетирование, беседа и тестирование при помощи ЦТО старшеклассников. На втором этапе мы провели анкетирование и беседу с родителями.

Исследование подростков показало следующие результаты.

В процессе анализа анкет были получены следующие данные:

обнаружился разрыв в возрасте испытуемых в вопросе о первом половом акте. Было отмечено, что первые половые акты происходили в 14-15 лет (так ответили 10 из 10 мальчиков и 4 девочки из 10 девочек), и они причину ранней половой связи объяснили тем, что "было интересно", "хотелось стать взрослой", "хотелось стать женщиной", "хотелось узнать как это", "хотелось стать настоящим мужиком". Т.е. испытуемыми двигал этот интерес.

Остальные испытуемые или не имели опыта первой половой связи (2 девочки) или их первая связь произошла совсем недавно (4 девочки).

В зависимости от того, первый половой акт был рано или нет

отмечается следующая тенденция. На вопрос: "Возможем ли секс без

любви?" - первая половина ответила, что возможен и даже полезен", вторая ответила, что "это невозможно" и утвердительно ответила на вопрос: "Вступать в половые отношения без любви нельзя, неприлично".

Из анкет стало ясно, что у испытуемых в семьях мало уделяли внимания половому воспитанию. Об этом подростки узнавали или из литературы, или от друзей, подруг, которые были старше. Единственный испытуемый Ф. ответил: "Моим половым воспитанием занимался дядя. Он был меня на 10 лет старше и всегда таскал меня с собой. Поэтому я все знал уже в 7-8 лет".

Так же было выявлено, что мастурбировать начинали с 12-13 лет, кроме двух девочек. Они утвердительно заявили, что "этим никогда не занимались". Петтингом начинали заниматься с 14 лет (это те испытуемые, которые имели раннюю половую связь) или с 16-17 лет (испытуемые, у которых не было опыта первого полового акта, или этот опыт приобрели недавно).

На вопрос: "Как вы относитесь к оральному сексу" - все, кроме девушек, которые являются девственницами, ответили положительно. Но в ответе этих девушек было отмечено, что они не знают, как относиться к оральному сексу, потому что не знают, что это такое.

Что касается эротических сновидений. - то они снились абсолютно всем, но в разном возрасте, начиная с 12 лет. 13 человек во сне испытывали оргазм, 7 человек ничего подобного не знают.

Из выше написанного можно сделать следующие выводы:

1) Половое воспитание в семье не получил никто.

2) Дети сами занимались экспериментами в области эротической любви.

4) Отношение к однополым связям позитивное.

5) Как было выяснено общее отношение к сексу позитивное.Подростков, которые бы резко выделились из данной группы не было.

Данное анкетирование проводилось для того, чтобы на основе полученных данных об основных этапах развития построить беседу.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Система психоанализа
Психоанализ рассматривает душевную жизнь с трех точек зрения: - динамической; - топической (учение о структуре душевной жизни); - экономической. С топической точки зрения Фрейд различает три сферы психики: - сознательное; - предсо ...

Жизненный цикл семьи
Семейную жизнь можно рассматривать с точки зрения жизненного цикла, состоя­щего из последовательности переходов от одного периода развития к другому, причем каждый период характеризуется своими собственными задачами. Семенная жизнь начи ...

Управление эмоциями и чувствами.
5 этап: Самоконтроль и саморегуляция. Управление эмоциями и чувствами включает в себя: контроль за своими эмоциональными реакциями, осмысление их, регулирование, т.е. нахождение способа саморегуляции, замена негативных эмоций позитивными ...