Особенности отношения к сексу старшеклассников

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Особенности отношения к сексу старшеклассников

Страница 3

В общем, испытуемые отмечают, что любовь - это необъяснимая часть жизни, это такая классная штука".

Мастурбировать подавляющее большинство начало в 12–13 лет. С этим у подростков было еще сложнее. Они этого не видели не по телевизору, не читали об этом.”Все случилось само-собой”,-отметила ОляА. Мастурбация породила много комплексов у девочек. "Мне казалось, что

я какая-то не такая. Мне так хотелось поделиться с кем-то, но было стыдно и неудобно. Я боялась, что это заметят родители. И что они обо мне подумают? Но мне нравилось это делать. Мне было приятно",- так описала свои чувства Наташа Б.

У другой девочки были немного другие страхи: "Меня бабушка воспитывала с немодной точки зрения. И каждый раз, когда я мас- турбировала, я просила прощения у Бога за то, что я какая-то извращенка".Я хотела об этом рассказать бабушке или маме, но я боялась того, что они во мне разочаруются". (Инна И.).

В более старшем возрасте подростки начинают делиться своими тайнами со своими подругами (но далеко не все) и приходят к выводу, что это "наверное нормально".

Мальчики-подростки о мастурбации узнавали от старших друзей, братьев и экспериментировали на себе. Мальчики отметили все, что им нравилось мастурбировать и они это делали более часто и сейчас тоже.

Отношение к петтингу было однозначно-позитивным. Никакими негативными чувствами это не сопровождалось. Подросткам нравится заниматься петтингом. Единственное мальчики отмечают: "Что хотелось большего бы. И после каждого такого сближения с девочкой приходится мастурбировать".

Отношение к эротическим снам.

Девочки подростки и мальчики подростки отмечали, что когда им снились эротические сны, они испытывали чувство удовлетворения, приятные ощущения во всем теле. При этом у 15 испытуемых (9 мальчиков и 6 девочек) был оргазм. Они говорили, что те чувства, которые они испытывали после пробуждения "неожиданные" и "их нельзя объяснить". Во время беседы было отмечено, что испытуемые. Когда расска- зывали о своем сексуальном опыте, очень часто отводили глаза в сторону, причем что-то теребили в своих руках.

Из выше написанного можно сделать следующие выводы:

1) Родители целенаправленно не занимаются половым воспитанием своих детей. А постоянно показывают негативное отношение к ранним половым связям. Происходит возникновение чувства стыда и вины перед родителями.

2) Недостаточность качественной информации о взаимоотношениях полов приводит к несовпадению реальности и мечты подростка, что является причиной разочарования при вступлении в первую половую связь.

3) Отношение подростков к мастурбации поначалу связано с чувством вины, однако затем отношения становятся все более позитивными.Это процесс (изменения отношения к мастурбации) у мальчиков проходит более быстро, чем у девочек.

4) Так же подростки говорят о принятии таких форм сексуального удовлетворения, как петтинг и оральный секс.

5) Старшеклассники утверждают нецелесообразность демонстрации порнографических фильмов, т.к. это развращает и не дает ка- чественной информации о половых актах.

Анализ Ц.Т.О. показал следующие результаты: старшеклассники в

своем большинстве (17 человек) ставят на первые 3 места такие понятия как: жизнь, верность, любовь, секс, партнер, мастурбация и ассоциируют эти понятия с зеленым и красным (№9),(№3), с желтым (№4) цветами. В целом эти три цвета являются позитивными. Факт того, что они занимают первые три места - хороший показатель, согласно интерпретации М.Лющера.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Уровень развития памяти
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Память дошкольника в основном носит непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей ...

Каузальная атрибуция.
Исследования каузальной атрибуции в широком смысле слова рассматриваются как изучение попыток “рядового человека”, “человека с улицы” понять причину и следствие тех событий, свидетелем которых он является. Иными словами, акцент делается ...

Определение конфликта
Хорошо известно, что развитие любого общества, любой социальной общности или группы, даже отдельного индивида представляет собой сложный процесс, который отнюдь не всегда развертывается гладко, а нередко связан с возникновением, развертыв ...