Особенности отношения к сексу старшеклассников

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Особенности отношения к сексу старшеклассников

Страница 2

В беседе подтвердились и расширились данные анкеты.

Во время беседы было выяснено, что целенаправленным половым воспитанием родители в семьях не занимались. О сексе подростки узнавали из книг, из фильмов, кого-то в этом вопросе просвещали подруги, друзья, кто-то подслушал "разговоры взрослых". У единственного испытуемого половым воспитанием занимался дядя. Как сказал Ф. при беседе: "Я ему огромно благодарен. Он был на 10 лет старше меня. И постоянно таскал меня за, собой. Сначала я стал слушать их разговоры, а потом стал пробовать".

Родители не только не занимались половым воспитанием, но они вообще избегали разговоров на данную тему и показывали свое негативное отношение к ранним половым связям. Особенно этот негативизм отмечали девочки-подростки. Как сказала Ирина Г.: "Что мама никогда ничего не говорила мне об этом, но из ее поведения, разговоров с папой, которые я подслушивала, было ясно, как они относятся к ранним половым связям (негативно)".

Поэтому после первых половых актов 6 девочек отметили, что были разочарованы. Ирина Ш.: "Когда я смотрела порно фильмы, в тайне от родителей, там я видела страсть удовлетворения. Мне казалось, что это неописуемое наслаждение; но когда я сама попробовала, я разочаровалась.Мне было больно, пусто на душе. Я ждала, что что-то сейчас произойдет и мне будет так же хорошо, как это бывает в фильмах. Но это не случилось.И более того, я почувствовала чувство вины, стыда перед родителями. Я думала, вот они сидят и думают, что я пошла в кино, а я этим занималась.Мне было двояко плохо: с одной стороны я не получила, что хотела, что ожидала. А, наоборот, больно, страшно. А с другой стороны, меня преследовало чувство вины и стыда. Я даже начала избегать родителей". 5 других девушек чувствовали то же самое, они даже оценивали это

состояние одними и теми же фразами, словами. Ими было отмечено, что они все были разочарованы, испытывали чувство вины, стыда, пустоты в душе. 2 девушки отметили, что они были рады этому событию, присутствовало чувство радости: "Я стала взрослой, женщиной". Хотя они тоже отметили, что думали, что все будет не так "обыденно".

У мальчиков не было отмечено чувство вины и стыда. Они все де одного сказали: "С начала было неудобно перед родителями. Они думали, что я маленький, а я стал мужчиной". Отмечалась чувство гордости, радости. Как Игорь К. сказал: "После этого я думал, что я «такой взрослый, все знаю, понимаю". Но в последующих половых связях все отмечают, что чувства меняются, они становятся более позитивные. Появляется чувство радости, удовлетворения, "любовь к своему партнеру". Все отмечают, что после полового акта партнер становится ближе, роднее. И с ним не хочется расставаться".

Из проведенной беседы стало известно, что те подростки, которые вступали рано в половую связь (14-15 лет) отмечала, "что любовь без секса не возможна", а "секс без любви возможем". "И вступление в связи не с любимым человеком на стороне" - это нормально полезно".

С другой стороны подростки, у которых первая половая связь была недавно, утверждали обратное, что "секс без любви не возможен", и "секс на стороне это подло". И как стало из беседы ясно, что они это не принимают. Ярким примером был Александр А.(17 лет). Он заявил: "Мне подруги вполне хватает. Я что озабоченный что ли, чтобы спать с кем-то еще на стороне".

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Теория человеческой мотивации А. Г. Маслоу
Еще одно направление исследований личности известно как «третья сила», наряду с психоаналитической теорией и бихевиоризмом, и называется «Теория роста» или (в отечественной психологии) это направление получило название «гуманистическая пс ...

Способы и методы определения причин конфликта
Существует несколько способов или методов определения причин конфликтного поведения. В качестве примера рассмотрим один из них - метод картографии конфликта, разработанный Х.Корнелиусом и Ш.Фэйром. Суть его в следующем: · определите про ...

Последствия «навешивания» ярлыков.
Процесс социализации - это процесс взаимодействия личности и общества. Человек является и объектом (поскольку испытывает на себе воздействие со стороны общества, раз­личных социальных институтов и т.д.), и субъектом (так как он ставит пер ...