Особенности отношения к сексу старшеклассников

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Особенности отношения к сексу старшеклассников

Страница 2

В беседе подтвердились и расширились данные анкеты.

Во время беседы было выяснено, что целенаправленным половым воспитанием родители в семьях не занимались. О сексе подростки узнавали из книг, из фильмов, кого-то в этом вопросе просвещали подруги, друзья, кто-то подслушал "разговоры взрослых". У единственного испытуемого половым воспитанием занимался дядя. Как сказал Ф. при беседе: "Я ему огромно благодарен. Он был на 10 лет старше меня. И постоянно таскал меня за, собой. Сначала я стал слушать их разговоры, а потом стал пробовать".

Родители не только не занимались половым воспитанием, но они вообще избегали разговоров на данную тему и показывали свое негативное отношение к ранним половым связям. Особенно этот негативизм отмечали девочки-подростки. Как сказала Ирина Г.: "Что мама никогда ничего не говорила мне об этом, но из ее поведения, разговоров с папой, которые я подслушивала, было ясно, как они относятся к ранним половым связям (негативно)".

Поэтому после первых половых актов 6 девочек отметили, что были разочарованы. Ирина Ш.: "Когда я смотрела порно фильмы, в тайне от родителей, там я видела страсть удовлетворения. Мне казалось, что это неописуемое наслаждение; но когда я сама попробовала, я разочаровалась.Мне было больно, пусто на душе. Я ждала, что что-то сейчас произойдет и мне будет так же хорошо, как это бывает в фильмах. Но это не случилось.И более того, я почувствовала чувство вины, стыда перед родителями. Я думала, вот они сидят и думают, что я пошла в кино, а я этим занималась.Мне было двояко плохо: с одной стороны я не получила, что хотела, что ожидала. А, наоборот, больно, страшно. А с другой стороны, меня преследовало чувство вины и стыда. Я даже начала избегать родителей". 5 других девушек чувствовали то же самое, они даже оценивали это

состояние одними и теми же фразами, словами. Ими было отмечено, что они все были разочарованы, испытывали чувство вины, стыда, пустоты в душе. 2 девушки отметили, что они были рады этому событию, присутствовало чувство радости: "Я стала взрослой, женщиной". Хотя они тоже отметили, что думали, что все будет не так "обыденно".

У мальчиков не было отмечено чувство вины и стыда. Они все де одного сказали: "С начала было неудобно перед родителями. Они думали, что я маленький, а я стал мужчиной". Отмечалась чувство гордости, радости. Как Игорь К. сказал: "После этого я думал, что я «такой взрослый, все знаю, понимаю". Но в последующих половых связях все отмечают, что чувства меняются, они становятся более позитивные. Появляется чувство радости, удовлетворения, "любовь к своему партнеру". Все отмечают, что после полового акта партнер становится ближе, роднее. И с ним не хочется расставаться".

Из проведенной беседы стало известно, что те подростки, которые вступали рано в половую связь (14-15 лет) отмечала, "что любовь без секса не возможна", а "секс без любви возможем". "И вступление в связи не с любимым человеком на стороне" - это нормально полезно".

С другой стороны подростки, у которых первая половая связь была недавно, утверждали обратное, что "секс без любви не возможен", и "секс на стороне это подло". И как стало из беседы ясно, что они это не принимают. Ярким примером был Александр А.(17 лет). Он заявил: "Мне подруги вполне хватает. Я что озабоченный что ли, чтобы спать с кем-то еще на стороне".

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Роль кадровой системы в формировании и управлении промышленным производством.
Исследование и опыт кадровой службы завода до настоящего времени свидетельствуют о том, что существование этой службы чрезвычайно мало реализовывало свои функции управления персоналом предприятия. Деятельность вчерашней кадровой службы ог ...

Заключение.
Существует заявление, которое произносилось на множестве языков руководителями множества стран. Оно звучит примерно так: «Намерения нашей страны – самые мирные». И все же, как мы знаем, другие страны, лихорадочно вооружаясь, угрожают нам. ...

Методы диагностики профессионального самосознания и ценностных ориентаций
Использование в профессиональном консультировании мето­дик, направленных на выявление самосознания и самооценки человека, дает не только диагностический, но и, в некоторой степени, психокоррекционный эффект. 1) В практике профессиональн ...