Ощущение.

Страница 3

Следующая система воспитательных принципов направления ощущения – рассудительная

. Она целиком направлена на восприятие личностью механизма Знания. Этот процесс приводит личность к сопониманию и соощущению законов (алгоритмов) этого направления и способности вначале воспроизводить (копировать) уже имеющуюся красоту, а в последствии и самостоятельно творить ее, создавая гармонию. Эта система очень близка по своим функциям воспитания и образования к такой же системе воспитательных принципов направления логики. Разницу составляют лишь особенность восприятия знаний, привносимых в мировоззрение личности. Именно в этом направлении происходит сознательное творчество, превращая субъективные переживания ощущений в объективный символ знания. Что в дальнейшем делает знание доступным для всех членов человеческого общества. Это направление дает личности камертон духовности, выраженный в соощущении единого Знания, с последующим разделением его на бессчетное множество человеческих знаний и воссоединение этого множества вновь в мудрое единство. Здесь отражается наглядный процесс роста постепенной осознанности от первичной степени (ума) к разумности, в последствии приводящей к вселенской духовности. Подобное разумное восприятие космогенеза за гранью логики, основанное на принципах энергетики, дает возможность личности воспринимать не только разумные основы жизни, но и стать полноценным созерцателем процессов осознанного Единства. Тем самым, человек осуществляет вмещение процесса социализации в самое себя. Это пристальное внимание к самому себе позволяет личности объединить внешний мир общества со своим внутренним миром. Таким образом, воссоединение этой системы принципов с рассудительной системой направления логики дает гармоничный результат воспитания разумной осознанности человека.

Первым принципом передачи знаний в этой системе направления ощущений является информирование

. Этот принцип отражает возможность перехода личности от навязанного мировоззренчества тоталитарности внешнего мира к личностному миропониманию и формированию собственного осознанного интуитивного мировоззрения. В период первичной степени осознанности воспитуемый воспринимает единое знание, как нечто без определения и собственного творчества, так как этот процесс осуществляется в рамках тоталитарной группы направлений реализации воспитательного процесса. В последствии при оразумлении дуализации мира воспитуемый подпадает под давление внешнего мнения и внешних знаний, которые еще не стали его собственным открытием и не стали его частью. Но вот приходит момент, когда личность начинает различать в знаниях окружающего мира связи Единства и свою сопричастность к этому процессу. Именно в этот период и включается принцип информирования направления ощущений. Личность начинает переживать и ощущать свою сопричастность к окружающему творчеству. Она начинает переосмысливать (ощущать) свой багаж знаний, привнесенный в ее существо в период логического развития. Весь период развития личности в этой системе можно отнести к культурной группе направлений реализации воспитательного процесса. Особенность именно этого принципа состоит в том, что личность начинает ощущать свой багаж разрозненных знаний, как единую совокупность, тем самым, пробуждая ощущения духовной нити Единства. С применением этого принципа воспитуемый начинает различать пробелы своего познания в соощущении единого Знания. А так же восполнять недостающие части из энергетического пространства вселенского разума (ноосферы) и мира человеческой культуры. Целью этой работы является оживление своего мировоззрения и превращение его в творческий процесс переживаний пространства и времени.

Второй принцип передачи и принятия знания воспитуемым в рамках этого направления системы ощущения является логика.

Именно логика не ума, а творческого сравнения и синхронизации энергий, ощущений и переживаний помогает личности достичь полного составления живого, интуитивного, вневременного мировоззрения. Это понятие логики принципиально нельзя относить к человеческому уму и дедукции. Так как рассуждение создает иллюзию знания и пытается, таким образом, через фантазию найти нечто искусственное (не естественное), тождественное истине, но не являющееся ею. В основе реализации этого принципа возникает совершенно иная логика. Теперь она основывается на реальные объективные (энергии) единого Знания. В процессе дальнейшего соощущения и интуитивного «рассуждения» оно превращается в субъективное переживание воспитуемого, раскрывая перед личностью всю простоту и грандиозность интуитивной логики единого мировоззрения. Этот принцип раскрывает перед личностью мир будущих возможностей духовной группы направлений воспитательного процесса.

Третий принцип познания личностью единства мудрости через мир ощущений посредством рассудительных технологий является образ

. Это качественно новая ступень проявления человеческой осознанности. Осуществляя этот принцип воспитания, личность переходит от отдельных мгновений сопереживания отдельным знаниям к единому образу космогеничного мировоззренчества. Именно в этот момент человек становится самим творчеством и перестает воспринимать самого себя, как личность вне рамок образа мироздания. Именно в этом процессе самоосознания личность распознает и сопереживает самой себе, как образу целостного микромира. Этот рассудительный процесс раскрывает перед личностью удивительные связи телесного естества и мира энергетики его психического (астрального) образа. Именно здесь намечается познание связи материи и мира беспредельных энергий. Затем личность распознает образ целостного мира психологии (астральной энергетики) в мире человеческого общества. Следующий, более глобальный образ, вмещающий личность – это психогенез (астральный разум) макромира природы. И наконец, человек захватывается и растворяется прообразом единого мира вселенной. Личность пока не готова принять ментальность вселенной, ее истинное естество, но нечто близкое и предопределенное наконец становится достоянием человека. Весь процесс рассуждений через личностное сопереживание и сочувствие сопряжен только с самыми первичными процессами познания энергетики. Но именно образ являет личности путь не принципа созерцания или синхронизации восприятия, а именно творческий, созидательный процесс. Можно сказать, что вся работа по применению принципов передачи знания, в рамках направления ощущения, являет живую и непрерывную практику. Вначале она раскрывает новые возможности перед воспитуемым, а в последствии становится им самим, в дальнейшем не разделяя личность и практику творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Современные подходы к проблеме социализации. Новые социальные технологии.
Социальные проблемы иного порядка связаны с региональными условиями с наличием или отсутствием спецшкол, специальных реабилитационных центров, специалистов-дефектологов в местах проживания семей, где есть ребенок-инвалид. Поскольку специ ...

О­ динамике акцен­туций характера­
Можно выделить две основные группы динамических изменений при акцентуациях характера. Первая группа - это преходящие, транзиторные изменения. По сути дела они по форме те же, что и при психопатиях. На первом месте среди них стоят о с ...

Способы и методы определения причин конфликта
Существует несколько способов или методов определения причин конфликтного поведения. В качестве примера рассмотрим один из них - метод картографии конфликта, разработанный Х.Корнелиусом и Ш.Фэйром. Суть его в следующем: · определите про ...