Шизофрения.

Страница 2

Нарушения эмоций.

Вдобавок ко всему, у шизофреников нарушена эмоциональная реакция; они или неуместны, или своеобразно притуплены. Человек может смеяться, рассказывая о смерти любимого родственника, злиться, когда дарит подарок или не высказывать никаких эмоций вовсе.

Нарушение движений.

Шизофреники могут демонстрировать странное поведение, например, биться головой об стену. Но гораздо чаще они просто реагируют непонятным или постоянно повторяющимся в данной ситуации образом. Один пациент может часами тереть свой лоб или хлопать по ноге; другая может сидеть весь день на кровати, определяя образец ткани на ощупь. В некоторых случаях пациент не двигается, а остаётся в одной позе часами, не реагируя ни на людей, ни на предметы. Это состояние называется кататоническое оцепенение.

Нарушение взаимодействия с обществом.Кататоническое оцепенение – это крайний случай нарушенной социальной функции. Шизофреники склонны замыкаться в своих внутренних мирах и избегать общения с окружающими. Характерные симптомы – это неспособность испытывать удовольствие или близость и слабый интерес к развлечениям, сексу или другим социальным формам общения. В острых случаях больные действуют так, как если бы других людей не существовало вовсе.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Характерные эмоциональные и поведенческие проявления коммуникативного стресса.
Эмоциональное реагирование является первостепенным в механизме развития стресса, в том числе и коммуникативного. Анализируя практический опыт, можно прийти к следующему: 1. Существуют различные варианты эмоциональных реакций на коммуника ...

Психология: от эпохи Возрождения до середины 19 века
Психология (от греческого psyche – душа, logos – учение, наука)– наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Взаимодействие живых существ с окружающим миром происходит с помощью психичес ...

Влияние семьи на ребенка.
Семья продолжает оставаться одним из самых важных факторов социализации детей младшего и школьного возраста. Дети усваивают принятые в их семьях жизненные ценности, социальные ожидания и модели поведения, и достигают этого разными способа ...