Техника различных видов групповой психокоррекции.

Психологическая информация » Психология » Техника различных видов групповой психокоррекции.

Страница 2

После этого начинается психодраматическое действие, во время которого импровизированно воссоздается и проигрывает­ся в ролях реальная проблемная жизненная ситуация. Чаще все­го автор проблемы в психодраме играет роль самого себя. Проб­лемная ситуация в психодраме проигрывается с разных сторон и различными способами для того, чтобы лучше понять и осоз­нать суть самой проблемы, найти наиболее разумный способ ее решения. В заключении обсуждается то, что происходило в группе.

Индивидуальная и групповая психокоррекция имеют свои до­стоинства и недостатки. Достоинство индивидуальной психокор­рекции — то, что она обеспечивает конфиденциальность (тайну) выявления и исправления недостатков клиента и бывает по свое­му результату более глубокой, чем групповая. В ней все внима­ние психолога направлено только на одного человека. Индивиду­альная психокоррекция удобна тем, что лучше раскрывает осо­бенности клиента, снимает у него психологические барьеры, которые неизбежно возникают и с трудом преодолеваются в том случае, когда человеку приходится откровенно высказываться и вести себя в присутствии других людей. Но этот вид психокор­рекции малоэффективен при решении проблем межличностного характера, для которых необходима работа в группе.

При групповой психокоррекции работают сразу со значитель­ным числом людей, и она лучше помогает решать проблемы именно меж персонального характера. Но в групповой психокор­рекции индивидуальные воздействия на каждого клиента быва­ют недостаточно глубокими.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Вывод
Движущей силой развитием отношений между детьми является игра, которая появляется у 2-летних детей. В период между 2-5 годами жизни взаимодействия между детьми становится более частым, более продолжительным, более социальным иболее сложны ...

Эмоциональный тон ощущений
Эмоциональный тон ощущений является филогенетически наиболее древней эмоци-ональной реакцией. Он связан с переживанием удовольствия или неудовольствия в процессе ощущения. Поэтому Н. Н. Ланге относил их к элементарным физическим чувствам. ...

Этапы общественного мнения
Здесь уместно было бы кратко изложить механизм формирования общественного мнения. Выделим следующие основные этапы: 1. Восприятие реформации (объективной, субъективной, тенденциозной и т.д.) на уровне отдельных людей. 2. Выводы и оценк ...