Техника различных видов групповой психокоррекции.

Психологическая информация » Психология » Техника различных видов групповой психокоррекции.

Страница 2

После этого начинается психодраматическое действие, во время которого импровизированно воссоздается и проигрывает­ся в ролях реальная проблемная жизненная ситуация. Чаще все­го автор проблемы в психодраме играет роль самого себя. Проб­лемная ситуация в психодраме проигрывается с разных сторон и различными способами для того, чтобы лучше понять и осоз­нать суть самой проблемы, найти наиболее разумный способ ее решения. В заключении обсуждается то, что происходило в группе.

Индивидуальная и групповая психокоррекция имеют свои до­стоинства и недостатки. Достоинство индивидуальной психокор­рекции — то, что она обеспечивает конфиденциальность (тайну) выявления и исправления недостатков клиента и бывает по свое­му результату более глубокой, чем групповая. В ней все внима­ние психолога направлено только на одного человека. Индивиду­альная психокоррекция удобна тем, что лучше раскрывает осо­бенности клиента, снимает у него психологические барьеры, которые неизбежно возникают и с трудом преодолеваются в том случае, когда человеку приходится откровенно высказываться и вести себя в присутствии других людей. Но этот вид психокор­рекции малоэффективен при решении проблем межличностного характера, для которых необходима работа в группе.

При групповой психокоррекции работают сразу со значитель­ным числом людей, и она лучше помогает решать проблемы именно меж персонального характера. Но в групповой психокор­рекции индивидуальные воздействия на каждого клиента быва­ют недостаточно глубокими.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Политические конфликты.
Предметом политического конфликта всегда является власть. В своей предметной деятельности люди обращены к миру ве­щей, который они перерабатывают, комбинируют, преобразуют. Находясь в контакте как члены группы, люди строят систему вза­имо ...

Стиль руководства коллективом
Человеческий фактор в фирмах все больше и больше становится интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. Хорошее настроение работников, прежде всего, зависит от общения в коллективе, в частно ...

Косвенная реклама в СМИ.
Косвенную политическую рекламу в СМИ часто называют PR-кампанией. Термином PR (public relations – общественные связи) в бизнесе обозначают рекламу фирм, призванную сформировать их положительный образ у потребителя и тем самым содействоват ...