В начальных классах школы оформляются черты характера проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому способствует расширение сферы общения ребенка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, взрослых — учителей.
В подростковом возрасте активно развиваются и закрепляли новые черты характера, а ранняя юность закладывает базовые нравственные, мировоззренческие, основы его.
В общей структуре личности характер занимает центрально место, объединяя все другие свойства и особенности поведения. Характер человека, несомненно, влияет на его познавательные процессы — восприятие, внимание, воображение, мышление и память Это влияние осуществляется через волевые и инструментальные черты характера Эмоциональная жизнь человека находится под прямым влиянием характера. То же самое можно сказать о мотивации и о самой воле. В первую очередь характер определяет индивидуальность и своеобразие личности.
Статьи по теме:
Профконсультирование в школе
Развивающая (активизирующая) профконсультация не исключает активности самого субъекта из процесса решения жизненно важной задачи, в отличие от директивной профконсультации. Основной её целью является активизация процесса формирования псих ...
Понятия социальной перцепции и межличностного восприятия.
Известно множество различных интерпретаций того факта, что человек ищет общество себе подобных. У человека поиск контактов с другими людьми связан с возникающей потребностью в общении. В отличие от животных у человека потребность в общени ...
Стиль руководства коллективом
Человеческий фактор в фирмах все больше и больше становится интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. Хорошее настроение работников, прежде всего, зависит от общения в коллективе, в частно ...
Актуальное