Второй этап: основная часть.
Данный этап представляет собой освещение темы занятия в содержательной (теоретической) и практической частях. Например, тема очередного занятия «Мир наших эмоций и стрессовые состояния». Тренер (ведущий) в диалогической форме работает с группой, раскрывая в доступной, научно-популярной форме особенности, природу эмоций и роль эмоций в возникновении и развитии стрессового состояния, особенности эмоциональных проявлений в стрессах различного типа. Участники группы при этом могут задавать различные вопросы, выполнять задания тренера с целью осмысления данной темы. При этом задействованной оказывается сознательная, рефлексивная сфера личности.
Третий этап: интеграционный.
Третий этап является заключительным, завершающим тренинг. Достаточно удачной формой для третьего этапа является:
1) релаксационный процесс (глубокая длительная, кратковременная релаксация с использованием различных вариантов релаксационных техник, возможно техник с элементами медитации);
2) проговор всех участников тренинговой группы
- «Мои ощущения»;
- «Мои чувства»;
- «Мое состояние»;
- «Что было трудно выполнить в течении тренинга»;
- «Что было легко выполнить в течении тренинга».
Тренер (ведущий) фиксирует все проговоры участников для последующего детального анализа (желательно записать на диктофон). Ведущий может в конце тренинга предложить некоторые задания (от занятия к занятию). Например, ведение участников «Дневника стрессов» или «Календаря радостей», самонаблюдения, осуществления полученных знаний и навыков в житейской, повседневной практике. Домашние задания проверяются в основной части тренинга (2 этап).
Требования к практическому психологу - реализатора программы
Требования, уровень профессионализма практического психолога, работающего по данной программе, выражаются в том, что практический психолог должен:
1. Иметь опыт проведения тренингов с выключением всех вышеперечисленных технологий.
2. Иметь базовые представления, знания о психологическом стрессе на теоретическом и прикладном уровнях.
3. Иметь опыт работы с юношеским возрастом.
4. Иметь опыт психологического консультирования.
Статьи по теме:
Межличностные отношения, общение, взаимопонимание
Источником активности любого живого существа, в том числе человека, являются его потребности. Потребности, вызывая мотивацию («Я хочу!»), побуждают живое существо к деятельности. Одной из форм проявления активности, обеспечивающих поддерж ...
Стресс.
Современному человеку живется гораздо беспокойнее, чем его предкам. Резкое расширение объема информации дает ему возможность больше знать, а, следовательно, и иметь больше поводов и причин для волнений и тревог. Повышение у достаточно бол ...
Социальная идентификация
В основе формирования этнического сознания и культуры в качестве регуляторов поведения человека лежат как врождённые, так и приобретаемые в процессе социализации факторы – культурные и социальные стереотипы, которые усваиваются с того мом ...
Актуальное