Тренинговая программа «Профилактика деструктивного стресса»

Страница 2

Второй этап: основная часть.

Данный этап представляет собой освещение темы занятия в содержательной (теоретической) и практической частях. Например, тема очередного занятия «Мир наших эмоций и стрессовые состояния». Тренер (ведущий) в диалогической форме работает с группой, раскрывая в доступной, научно-популярной форме особенности, природу эмоций и роль эмоций в возникновении и развитии стрессового состояния, особенности эмоциональных проявлений в стрессах различного типа. Участники группы при этом могут задавать различные вопросы, выполнять задания тренера с целью осмысления данной темы. При этом задействованной оказывается сознательная, рефлексивная сфера личности.

Третий этап: интеграционный.

Третий этап является заключительным, завершающим тренинг. Достаточно удачной формой для третьего этапа является:

1) релаксационный процесс (глубокая длительная, кратковременная релаксация с использованием различных вариантов релаксационных техник, возможно техник с элементами медитации);

2) проговор всех участников тренинговой группы

- «Мои ощущения»;

- «Мои чувства»;

- «Мое состояние»;

- «Что было трудно выполнить в течении тренинга»;

- «Что было легко выполнить в течении тренинга».

Тренер (ведущий) фиксирует все проговоры участников для последующего детального анализа (желательно записать на диктофон). Ведущий может в конце тренинга предложить некоторые задания (от занятия к занятию). Например, ведение участников «Дневника стрессов» или «Календаря радостей», самонаблюдения, осуществления полученных знаний и навыков в житейской, повседневной практике. Домашние задания проверяются в основной части тренинга (2 этап).

Требования к практическому психологу - реализатора программы

Требования, уровень профессионализма практического психолога, работающего по данной программе, выражаются в том, что практический психолог должен:

1. Иметь опыт проведения тренингов с выключением всех вышеперечисленных технологий.

2. Иметь базовые представления, знания о психологическом стрессе на теоретическом и прикладном уровнях.

3. Иметь опыт работы с юношеским возрастом.

4. Иметь опыт психологического консультирования.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Достоверность и обоснованность методов отбора
Одним из способов уяснить, окажется ли претендент соответствующим всем требованиям, и выбрать наиболее подходящего из группы кандидатов является тестирование заявителей в условиях максимально приближенным к рабочим. Чтобы эти методы отбор ...

Методы диагностики профессионального самосознания и ценностных ориентаций
Использование в профессиональном консультировании мето­дик, направленных на выявление самосознания и самооценки человека, дает не только диагностический, но и, в некоторой степени, психокоррекционный эффект. 1) В практике профессиональн ...

Подготовка к обслуживанию.
Основной компонент трудового процесса официанта - обслуживание потребителей. Взаимоотношения официанта и потребителя при обслуживании можно рассматривать как психологический двусторонний процесс, в котором поведение официанта определяется ...