Второй этап: основная часть.
Данный этап представляет собой освещение темы занятия в содержательной (теоретической) и практической частях. Например, тема очередного занятия «Мир наших эмоций и стрессовые состояния». Тренер (ведущий) в диалогической форме работает с группой, раскрывая в доступной, научно-популярной форме особенности, природу эмоций и роль эмоций в возникновении и развитии стрессового состояния, особенности эмоциональных проявлений в стрессах различного типа. Участники группы при этом могут задавать различные вопросы, выполнять задания тренера с целью осмысления данной темы. При этом задействованной оказывается сознательная, рефлексивная сфера личности.
Третий этап: интеграционный.
Третий этап является заключительным, завершающим тренинг. Достаточно удачной формой для третьего этапа является:
1) релаксационный процесс (глубокая длительная, кратковременная релаксация с использованием различных вариантов релаксационных техник, возможно техник с элементами медитации);
2) проговор всех участников тренинговой группы
- «Мои ощущения»;
- «Мои чувства»;
- «Мое состояние»;
- «Что было трудно выполнить в течении тренинга»;
- «Что было легко выполнить в течении тренинга».
Тренер (ведущий) фиксирует все проговоры участников для последующего детального анализа (желательно записать на диктофон). Ведущий может в конце тренинга предложить некоторые задания (от занятия к занятию). Например, ведение участников «Дневника стрессов» или «Календаря радостей», самонаблюдения, осуществления полученных знаний и навыков в житейской, повседневной практике. Домашние задания проверяются в основной части тренинга (2 этап).
Требования к практическому психологу - реализатора программы
Требования, уровень профессионализма практического психолога, работающего по данной программе, выражаются в том, что практический психолог должен:
1. Иметь опыт проведения тренингов с выключением всех вышеперечисленных технологий.
2. Иметь базовые представления, знания о психологическом стрессе на теоретическом и прикладном уровнях.
3. Иметь опыт работы с юношеским возрастом.
4. Иметь опыт психологического консультирования.
Статьи по теме:
Установка как психологическая основа стереотипа
Поскольку функциональное поле стереотипов – граница сознательного и бессознательного в поведении человека, вопрос о соотношении стереотипа и установки является дискуссионным. Некоторые исследователи (особенно американские – С.Аш, Ф.Хайдер ...
Группа сверстников
Что такое группа сверстников? Когда мы употребляем этот термин, мы не просто говорим о «компании детей». Размер группы сверстников ограничен тем условием, что все ее члены должны взаимодействовать между собой. Кроме того, группа сверстни ...
Идентификация, эмпатия и рефлексия в процессе межличностного восприятия.
В процессе общения человек познает себя через понимание другого человека, осознавая оценку себя этим другим и сопоставляя себя с ним. В процесс включены два человека, каждый из которых является активным субъектом, и по существу осуществля ...
Актуальное