Понятие "личность" в психологии.

Страница 2

глубокие и поверхностные;

положительно или отрицательно действующие на человека (например, апатия действует угнетающе, вдохновение вызывает подъем сил);

продолжительные и короткие;

осознанные и неосознанные.

Особенности состояний зависят, прежде всего, от психических свойств личности, мотивации силы или слабости нервной системы.

Опасности, перегрузки, превышающие возможности людей, лишения, активность и огонь противника, сложность решаемых задач, необходимость крайнего напряжения всех сил могут порождать различные психические состояния, затрудняющие деятельность воинов и препятствующие достижения ее целей. К таковым можно отнести фрустрацию, беспокойство, тревогу, неуверенность, боязнь, подавленность, отчаяние, апатию, чувство

неуверенности и т. д.

Фрустрация - психическое состояние человека возникновении

воображаемых преград на пути к цели. которые он оценивает как сложные непреодолимые.

Возникшие при этом трудности и препятствия не позволяют индивид осуществить свои намерения и удовлетворить потребности. Такие условия и .переиздают состояние фрустрации.

Типичные формы фрустрации: стеническая (гнев. агрессия, раздражение, усиления активности и настойчивости) и астеническая (чувство бессилия, апатия, подавленность, неуверенность, боязнь). Сила и длительность фрустрации зависят от значимости цели,

величины и характера преград, мотивов поведения и индивидуальных особенностей личности, а также проводимой воспитательной работы.

Психическая напряженность -это разновидность широкого класса состояния в трудных (стрессовых) ситуациях.

Будучи особым психическим состоянием, она является следствием непроизвольной, преимущественно эмоциональной реакции на самые разнообразные трудности. Поэтому вызывается не только ситуацией опасности, риска, но и необычностью обстановки, возрастанием ответственности, необходимостью выполнения задачи, связанной с

большими препятствиями.

С этой точки зрения можно выделить несколько форм напряженности:

Перцептивную, возникающую в случае больших затруднений и ошибок в восприятии необходимой информации.

Интеллектуальную, когда весьма понижаются умственные способности, и не может найти способ решения или выход из критической ситуации. Эмоциональную, когда возникают эмоции и чувства, которые могут не только активизировать, но и дезорганизов ать деятельность.

Волевую, когда человек не может проявить сознательное усилие и овладеть собой.

Мотивационную, связанную с борьбой мотивов, например, продолжать выполнять долг или же уклониться от опасности и риска,

. Условия боя, как правило, оказывают длительное влияние на бойца,

ситуации личный состав быть подвержен воздействия угрозы

Длительность фактического или ожидаемого воздействия является большой нагрузкой на психику и нервную систему.

И.П. Павлов, «владеет высшей реактивностью, а, следовательно,

социональной разрушаемостью, быстрой утомляемостью». Утомление ведет к .нарушению нормального взаимоотношения

торможения, причем начинает преобладать тормозной процесс,

все это ведет к отклонению психических функций.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Когнитивные модели интеллекта
Когнитивные модели интеллекта имеют косвенное отношение к психологии способностей, так как их авторы подразумевают под термином «интеллект» не свойство психики, а некую систему познавательных процессов, обеспечивающих решение задач[9;78]. ...

Представления и ассоциации.
Представления памяти – это образцы тех предметов и явлений, которые мы воспринимали раньше, а сейчас воспроизводим мысленно. Представления могут быть зрительные и слуховые (представление человеческого голоса, мелодии, пение птиц), обонят ...

Методы исследования агрессивного поведения.
Нынче лишь недавно сделали агрессию объектом эмпирического изучения. Попытка научно исследовать агрессию порождает ряд проблем, потому что интересующее нас поведение опасно. Поэтому во многих случаях применяются сравнительно «безопасные» ...