Понятие "личность" в психологии.

Страница 2

глубокие и поверхностные;

положительно или отрицательно действующие на человека (например, апатия действует угнетающе, вдохновение вызывает подъем сил);

продолжительные и короткие;

осознанные и неосознанные.

Особенности состояний зависят, прежде всего, от психических свойств личности, мотивации силы или слабости нервной системы.

Опасности, перегрузки, превышающие возможности людей, лишения, активность и огонь противника, сложность решаемых задач, необходимость крайнего напряжения всех сил могут порождать различные психические состояния, затрудняющие деятельность воинов и препятствующие достижения ее целей. К таковым можно отнести фрустрацию, беспокойство, тревогу, неуверенность, боязнь, подавленность, отчаяние, апатию, чувство

неуверенности и т. д.

Фрустрация - психическое состояние человека возникновении

воображаемых преград на пути к цели. которые он оценивает как сложные непреодолимые.

Возникшие при этом трудности и препятствия не позволяют индивид осуществить свои намерения и удовлетворить потребности. Такие условия и .переиздают состояние фрустрации.

Типичные формы фрустрации: стеническая (гнев. агрессия, раздражение, усиления активности и настойчивости) и астеническая (чувство бессилия, апатия, подавленность, неуверенность, боязнь). Сила и длительность фрустрации зависят от значимости цели,

величины и характера преград, мотивов поведения и индивидуальных особенностей личности, а также проводимой воспитательной работы.

Психическая напряженность -это разновидность широкого класса состояния в трудных (стрессовых) ситуациях.

Будучи особым психическим состоянием, она является следствием непроизвольной, преимущественно эмоциональной реакции на самые разнообразные трудности. Поэтому вызывается не только ситуацией опасности, риска, но и необычностью обстановки, возрастанием ответственности, необходимостью выполнения задачи, связанной с

большими препятствиями.

С этой точки зрения можно выделить несколько форм напряженности:

Перцептивную, возникающую в случае больших затруднений и ошибок в восприятии необходимой информации.

Интеллектуальную, когда весьма понижаются умственные способности, и не может найти способ решения или выход из критической ситуации. Эмоциональную, когда возникают эмоции и чувства, которые могут не только активизировать, но и дезорганизов ать деятельность.

Волевую, когда человек не может проявить сознательное усилие и овладеть собой.

Мотивационную, связанную с борьбой мотивов, например, продолжать выполнять долг или же уклониться от опасности и риска,

. Условия боя, как правило, оказывают длительное влияние на бойца,

ситуации личный состав быть подвержен воздействия угрозы

Длительность фактического или ожидаемого воздействия является большой нагрузкой на психику и нервную систему.

И.П. Павлов, «владеет высшей реактивностью, а, следовательно,

социональной разрушаемостью, быстрой утомляемостью». Утомление ведет к .нарушению нормального взаимоотношения

торможения, причем начинает преобладать тормозной процесс,

все это ведет к отклонению психических функций.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Группа сверстников
В Советские времена под группой сверстников понимали различные идеологические организации - Пионеров, Октябрят и Юннатов, которые были открыто просоциальными, хотя и в те времена присутствовали так называемые «Дворовые» компании, существо ...

Обучение одаренных детей
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Программы для одаренных должны отличаться от обычных учебных программ. Обучение таких детей до ...

Психотерапия при неврозах и других пограничных состояниях
Широкое применение психотерапевтических методов в лечении неврозов адекватно и объяснимо, потому что в развитии, компенсации и декомпенсации определяющая роль принадлежит психологическому фактору. Содержание, цели и задачи психотерапии пр ...