Техники и технологии урегулирования конфликтов

Психологическая информация » Психология труда и инженерная психология » Техники и технологии урегулирования конфликтов

Страница 3

Овладение техниками и технологиями деятельности менеджера как медиатора осуществляется в ходе специальных тренингов и достаточно продолжительной практической работы с реальными конфликтами. Приведем некоторые положения и рекомендации, регламентирующие поведение менеджера (посредника, медиатора) и конфликтующих сторон и обеспечивающие конструктивность переговоров:

· Конфликтующие стороны принимают медиатора и доверяют ему ведение процесса, переговоров (с соблюдением правил, всесторонним рассмотрением проблемы и т.д.).

· Медиатор должен быть лицом нейтральным, не вовлеченным в конфликт и не становящимся ни на одну из сторон.

· Стороны "терпят" присутствие медиатора, соблюдают процедурные соглашения, учитывают рекомендации при поиске подходов к соглашению и выработке его конкретного содержания.

· Медиатор подводит стороны к максимальному раскрытию существа их интересов, вместе с ними убеждается в реалистичности их требований, мер и предложений.

· В ходе переговоров медиатор собирает информацию, выясняет проблему. Стороны принимают решение под его управлением.

· Медиатор помогает интегрировать информацию, раскрыть содержание проблем, проявиться чувствам, найти зоны пересечения интересов и возможных уступок.

Конфликты - явление динамичное, спонтанное и мало предсказуемое, однако им возможно управлять.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Методы диагностики профессиональных установок
Проблема надежного выявления профессиональных установок действительно является и очень важной, и очень сложной. Осу­ществляется подобное выявление, как правило, на основании профконсультационной беседы , но наиболее интересные резуль­таты ...

Групповая психокоррекция.
Широкое распространение в современном мире получило групповое психокоррекционное движение. Его основное отличие от индивидуальной психокоррекции состоит в том, что в группе психокоррекционный эффект достигается за счет взаимодействия, вза ...

Категории для наблюдения и анализа группового процесса взаимодействия участников.
1.Разряжает обстановку. 2.Предлагает решение. 3.Отвечает на вопросы. 4.Информирует. 5.Разъясняет. 6.Предлагает помощь. 7.Просит о помощи. 8.Просит разъяснить. 9.Просит проинформировать. 10.Просит ответить на вопросы. ...