Интерес человека к себе, к своему «Я», издавна был предметом особого внимания. Поведение человека всегда, так или иначе, сочетается с его представлением о себе и с тем, каким он хотел бы быть. Изучение свойств самосознания адекватности самооценок, структуры и функций «образа ”Я”» представляет не только теоретический, но и практический интерес в связи с формированием жизненной позиции личности.
Человек, как известно, становится личностью в результате совместной деятельности и общения с другими личностями.
Круг общения старшеклассника составляет в основном учителя, родители, сверстники.
Взаимоотношения с учителями, родителями не могут быть проанализированы в полном объеме, так как подросток не обладает тем жизненным опытом, которым обладают взрослые. Следовательно, подросток не может адекватно оценить поступки и поведение учителя или родителей.
Совсем другая картина складывается во взаимоотношениях со сверстниками, с которыми ему приходится общаться в большей степени, и не только в школе. Например, мне бывает понятно то или иное поведение моих сверстников, их реакция на различные ситуации. Иногда я бываю согласна с ними, иногда – нет, но почти всегда понимаю, почему они поступили именно так. И все же, среди подростков встречаются такие ребята, которых можно назвать ''белыми воронами''. Они отличаются от всех либо своим поведением, либо своей внешностью. Я всегда хотела понять, почему? Что или кто ''заставляет'' подростков вызывающе себя вести или иметь ''кричащий'' внешний вид. Поэтому цель моей работы – выяснить, какие бывают нарушения поведения у подростков, каковы их причины? А так как многие нарушения поведения у подростков связаны еще и с детским возрастом, мной рассмотрены вопросы задержки и расстройства психического развития у детей.
Многие могут сказать, что данные вопросы входят в компетенцию специалистов: врачей, учителей, воспитателей и т.д. Но в моей работе использована только популярная литература, написанная профессионалами, но для широкого круга читателей.
Выбирая эту тему и приступая к этой работе, я преследовала еще одну цель: мне хотелось бы серьезней прикоснуться к той информации, с которой я, возможно, свяжу свою дальнейшую профессию.
- Общее понятие личности.
- Психологическая защита личности.
- Психопатии и акцентуации характера.
- Задержка психического развития у детей
- Расстройства психического развития у детей.
- Олигофрения (умственная отсталость).
- Нарушения поведения у подростков.
Статьи по теме:
Предубеждения детей среднего возраста.
Предубеждение — это отрицательное отношение членов одной группы к людям, принадлежащим к другой группе, отличающейся от первой по тем или иным признакам: расовым, религиозным, национальным, языковым, половым и многим другим, перечислить к ...
Духовные практики, ориентированные на работу с телом
в России и на Востоке
Великие врачеватели Древнего Востока в своей практике всегда так или иначе старались ввести больного в особое психическое состояние, но фундаментальные разработки в этой области проведены лишь сейчас, и завершил их в своей школе академик ...
Первопричины конфликтов.
Конфликт. Похоже он повсюду. Мы обнаруживаем его в личной жизни, он возникает между родителями и ребенком, между супружескими парами. Мы встречаем его на службе между работодателем и подчиненными, между мужчиной и женщиной. Мы видим, как ...
Актуальное