Психологические отклонения у детей и подростков

Психологическая информация » Психологические отклонения у детей и подростков

Интерес человека к себе, к своему «Я», издавна был предметом особого внимания. Поведение человека всегда, так или иначе, сочетается с его представлением о себе и с тем, каким он хотел бы быть. Изучение свойств самосознания адекватности самооценок, структуры и функций «образа ”Я”» представляет не только теоретический, но и практический интерес в связи с формированием жизненной позиции личности.

Человек, как известно, становится личностью в результате совместной деятельности и общения с другими личностями.

Круг общения старшеклассника составляет в основном учителя, родители, сверстники.

Взаимоотношения с учителями, родителями не могут быть проанализированы в полном объеме, так как подросток не обладает тем жизненным опытом, которым обладают взрослые. Следовательно, подросток не может адекватно оценить поступки и поведение учителя или родителей.

Совсем другая картина складывается во взаимоотношениях со сверстниками, с которыми ему приходится общаться в большей степени, и не только в школе. Например, мне бывает понятно то или иное поведение моих сверстников, их реакция на различные ситуации. Иногда я бываю согласна с ними, иногда – нет, но почти всегда понимаю, почему они поступили именно так. И все же, среди подростков встречаются такие ребята, которых можно назвать ''белыми воронами''. Они отличаются от всех либо своим поведением, либо своей внешностью. Я всегда хотела понять, почему? Что или кто ''заставляет'' подростков вызывающе себя вести или иметь ''кричащий'' внешний вид. Поэтому цель моей работы – выяснить, какие бывают нарушения поведения у подростков, каковы их причины? А так как многие нарушения поведения у подростков связаны еще и с детским возрастом, мной рассмотрены вопросы задержки и расстройства психического развития у детей.

Многие могут сказать, что данные вопросы входят в компетенцию специалистов: врачей, учителей, воспитателей и т.д. Но в моей работе использована только популярная литература, написанная профессионалами, но для широкого круга читателей.

Выбирая эту тему и приступая к этой работе, я преследовала еще одну цель: мне хотелось бы серьезней прикоснуться к той информации, с которой я, возможно, свяжу свою дальнейшую профессию.

Статьи по теме:

Заключение.
Анализируя проделанную работу, мы пришли к следующим выводам: 1. Большинство изученных нами подростков начинают заниматься мастурбацией в 12-13 лет. Отношение подростков к мастурбации поначалу связано с чувством неполноценности, вины. Од ...

Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществимое с помощью слов называется вербальным (от латинского verbalis – словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (неслове ...

Программа психологической помощи во время острого стресса
Острый стресс характеризуется внезапностью влияния стрессогенных факторов. Как правило, используя термин острый стресс, исследователи также рассматривают относительную кратковременность переживания стресса, которое во многом обусловлено и ...