Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных мер, проблем.
Получаемые подрастающим поколением постепенно, в соответствии с возрастом, правильные сведения о проявлениях пола будут
способствовать уменьшению невежественности, запретности,
таинственности касающейся этих проявлений [12].
Принцип реалистичности имеет в виду построение полового воспитания на основе реалистичного понимания половой дифференциации, половых различий и человеческой сексуальности, а не на основе обывательских суждений.
Принцип оптимизации задач диктует необходимость чистого и аперативного соответствия целей полового воспитания с неизбежными ограничениями его возможностей.
Принцип перспективной сексуальности исходит из того, что разворачиваясь в настоящем и исходя из опыта прошлого, половое воспитание направлено на подготовку к будущему, а потому должна учитывать актуальные для подрастающего поколения перспективы.
Принцип активности побуждает не ждать возникновения проблемных ситуаций, а пользоваться всеми существующими ситуациями и при необходимости создавать их, чтобы снабжать подрастающее поколение установками и сведениями.
Принцип выработки индивидуальных и социальных значений имеет в виду, что нравственность отношений мужчин и женщин во всех сферах достигается через интериорезацию социальных норм и выработку на их основе индивидуально приемлемых ориентации и мотивов.
Принцип адресности подразумевает обращение к конкретной аудитории с учетом физического и психического развития, социального и культурного уровня, состава по полу, ценностных ориентации, этнических особенностей.
процесса, который начинается с раннего возраста и каждый этап которого
является базой уже последующего этапа.
Принцип понятности и ясности ориентирован на учет реальных возможностей понятия и осмысления преподносимого материала детьми и подростками.
Принцип доверия предполагает доверие к ребенку как к партнеру, серьезное отношение к его переживаниям, интересам и проблемам с желанием понять и помочь. Он исключает «презумпцию виновности» ребенка в проявлении его пола.
Принцип деловитости определяет тональность работы - недопустимость многозначительных, тем более двусмысленных намеков, жестов, и интонаций, смущения и беспокойства, взрослых при обсуждении проблемы пола.
Принцип чистоты предполагает нравственное наполнение и оформление сведений о поле и отношения людей разного пола, но не подмену половой нравственности.
Принцип контроля и поддержки. Контроль не должен означать диктатуру взрослых. Поддержка должна отвечать актуальным потребностям ребенка.
Исходя из общих задач полового воспитания, можно выделить несколько основных его направлений:
1. Половое воспитание, помогающее формированию психологической мужественности и женственности, и установление оптимальных коммуникативных установок мужчин и женщин.
2. Сексуальное воспитание, направленное на оптимизацию формирования сексуально-эротических ориентации и сексуального сознания в контексте психосексуальной культуры и нравственных требований.
3. Подготовка к ответственному супружеству, как
формирование супружеских ролей и выработка установок взаимно ответственного партнерства.
4. Подготовка к ответственному родительству, предполагающая формирование ролевого поведения матери и отца по отношению к детям и выработку оптимальных репродуктивных установок.
5. Формирование здорового образа жизни через разъяснение зависимости сексуальности, супружества и родительства от таких вредны привычек, как курение, алкоголизм, наркомания, от венерических заболеваний [34].
Эти направления не отдельные части, а взаимосвязанные и взаимоосуществляемые составляющие целостного процесса, начинающиеся с первых дней жизни.
Статьи по теме:
Профконсультирование
Согласно нормативным документам Федеральной службы занятости профконсультирование является специальной деятельностью по оказанию помощи клиенту в решении проблем индивидуальной занятости с учетом его особенностей и реальной ситуации на ры ...
Психология масс и анализ человеческого Я по Фрейду. Ле Бон и его характеристика массовой души.
Массовая психология рассматривает отдельного человека как члена племени, народа, касты, сословия или как составную часть человеческой толпы, в известное время и для определенной цели организующейся в массу. Явления, обнаруживающиеся в эти ...
Механизмы взаимопонимания в процессе общения
Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком — партнером по общению — также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы «читаем» другого человека, расшифровываем ...
Актуальное