Теоретические аспекты полового воспитания

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Теоретические аспекты полового воспитания

Страница 1

Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных мер, проблем.

Получаемые подрастающим поколением постепенно, в соответствии с возрастом, правильные сведения о проявлениях пола будут

способствовать уменьшению невежественности, запретности,

таинственности касающейся этих проявлений [12].

Принцип реалистичности имеет в виду построение полового воспитания на основе реалистичного понимания половой дифференциации, половых различий и человеческой сексуальности, а не на основе обывательских суждений.

Принцип оптимизации задач диктует необходимость чистого и аперативного соответствия целей полового воспитания с неизбежными ограничениями его возможностей.

Принцип перспективной сексуальности исходит из того, что разворачиваясь в настоящем и исходя из опыта прошлого, половое воспитание направлено на подготовку к будущему, а потому должна учитывать актуальные для подрастающего поколения перспективы.

Принцип активности побуждает не ждать возникновения проблемных ситуаций, а пользоваться всеми существующими ситуациями и при необходимости создавать их, чтобы снабжать подрастающее поколение установками и сведениями.

Принцип выработки индивидуальных и социальных значений имеет в виду, что нравственность отношений мужчин и женщин во всех сферах достигается через интериорезацию социальных норм и выработку на их основе индивидуально приемлемых ориентации и мотивов.

Принцип адресности подразумевает обращение к конкретной аудитории с учетом физического и психического развития, социального и культурного уровня, состава по полу, ценностных ориентации, этнических особенностей.

процесса, который начинается с раннего возраста и каждый этап которого

является базой уже последующего этапа.

Принцип понятности и ясности ориентирован на учет реальных возможностей понятия и осмысления преподносимого материала детьми и подростками.

Принцип доверия предполагает доверие к ребенку как к партнеру, серьезное отношение к его переживаниям, интересам и проблемам с желанием понять и помочь. Он исключает «презумпцию виновности» ребенка в проявлении его пола.

Принцип деловитости определяет тональность работы - недопустимость многозначительных, тем более двусмысленных намеков, жестов, и интонаций, смущения и беспокойства, взрослых при обсуждении проблемы пола.

Принцип чистоты предполагает нравственное наполнение и оформление сведений о поле и отношения людей разного пола, но не подмену половой нравственности.

Принцип контроля и поддержки. Контроль не должен означать диктатуру взрослых. Поддержка должна отвечать актуальным потребностям ребенка.

Исходя из общих задач полового воспитания, можно выделить несколько основных его направлений:

1. Половое воспитание, помогающее формированию психологической мужественности и женственности, и установление оптимальных коммуникативных установок мужчин и женщин.

2. Сексуальное воспитание, направленное на оптимизацию формирования сексуально-эротических ориентации и сексуального сознания в контексте психосексуальной культуры и нравственных требований.

3. Подготовка к ответственному супружеству, как

формирование супружеских ролей и выработка установок взаимно ответственного партнерства.

4. Подготовка к ответственному родительству, предполагающая формирование ролевого поведения матери и отца по отношению к детям и выработку оптимальных репродуктивных установок.

5. Формирование здорового образа жизни через разъяснение зависимости сексуальности, супружества и родительства от таких вредны привычек, как курение, алкоголизм, наркомания, от венерических заболеваний [34].

Эти направления не отдельные части, а взаимосвязанные и взаимоосуществляемые составляющие целостного процесса, начинающиеся с первых дней жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Расстройства психического развития у детей.
Расстройства психологического развития имеют общие черты: начало обязательно в младенческом или детском возрасте, нарушение или задержка развития функций, связанных с созреванием центральной нервной системы, устойчивость проявлений. Причи ...

Классификация методов психологического исследования
С точки зрения Б. Г. Ананьева, методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем гносеологическими объектами психологической науки. Ели следовать методам системного подхода, важн ...

Общая классификация и типы толпы.
Толпы подразделяются следующие разновидности:[2] 1. Разнородная толпа. 1) Анонимная толпа (например, уличная); 2) Неанонимная (присяжные, парламентские собрания и т.п.). 2. Однородная толпа. 1) Секты (политические, религиозные и пр. ...