Теоретические аспекты полового воспитания

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Теоретические аспекты полового воспитания

Страница 2

Для полового воспитания важное значение имеет определенная реакция взрослых на те или иные проявления сексуального развития ребенка, на особенности его отношения к детям другого пола. Важно, чтобы взрослые не были безразличны к этим проявлениям, знали их природу, оценивали правильно и соответствующим образом реагировали.

Большое воспитательное значение имеют также примеры нравственного отношения взрослых к представителям другого пола, основанного на уважении к человеку вообще, а также на знании и уважении специфических особенностей представителей другого пола.Родителям не следует доводить до сведения детей свои конфликты, выяснять при них свои отношения, проявлять взаимный негативизм [18].

Родители должны обращать внимание ребенка на положительное отношение детей разного пола друг к другу, на проявление любви,

внимания и заботы друг о друге взрослых мужчин и женщин, обязательно

сопровождая их соответствующими комментариями.

Характер семейных отношении непосредственно сказывается на воспитании. Для подростков и юношей из семей с хорошими взаимоотношениями супругов часто характерны возвышенные взгляды на женщин и на любовь; подростки и юноши из семей с неустойчивыми отношениями любовь или отрицают, или считают простой привычкой;

подростки и юноши из семей с плохими взаимоотношениями чаще отождествляют любовь с «физиологией», скептически смотрят на жизнь и на взаимоотношения мужчин и женщин, не осуждают ранних половых связей и потенциально подготовлены к повторению неблаговидных поступков своих родителей. Важное воспитательное значение имеет информация, которую ребенок получает от родителей,—как в ответ на его вопросы, так и по собственной их инициативе (предварительное осведомление). Сюда же относится и контроль за тем, что он читает.

Что нужно для того, чтобы полнее использовать воспитательные возможности ответов на вопросы ребенка? Во-первых, родители должны считать законным правом ребенка задавать любые вопросы, какими бы «неприличными» они ни показались, и своим долгом отвечать на любой из таких вопросов. Во-вторых, им следует ценить тот факт, что ребенок с таким вопросом обращается именно к ним. В-третьих, необходимо использовать каждый свой ответ в интересах полового воспитания [37].

Вопрос ребенка может показаться «неприличным» только потому, что родители вкладывают в него свой смысл. Не надо ставить ребенка на место. Чем грамотнее родители будут отвечать на вопросы, тем лучше для ребенка. Обязательно постарайтесь выяснить, какой «приличный» смысл мог бы быть заключен в вопросе, и ориентируйтесь при ответе именно на него. Тот факт, что ребенок обращается с вопросом именно к вам,— доказательство его доверия, и это нужно ценить. Кроме того, если ребенок

вопросе для него еще нет, иначе он постарался бы потихоньку выяснить

это у товарищей, без всякого риска порицания с вашей стороны. Какую пользу для полового воспитания можно навлечь, отвечая на вопросы ребенка? Во-первых, родители дают ему не просто информацию, но информацию, определенным образом ориентированную по содержанию и оформленную эмоционально. Та же информация, но в искаженном виде или в другом сопоставлении, с другой ее эмоциональной оценкой может быть вредной.

Во-вторых, получая всегда удовлетворяющий его ответ, ребенок будет постоянно обращаться с вопросами именно к родителям [б].Благодаря этому родители всегда будут иметь возможность для воздействия на него в нужном направлении, контролировать содержание и способы его информации, вносить своевременно необходимые коррективы.

В-третьих, благодаря тому что ребенок будет встречать со стороны родителей понимание и уважительное отношение к его интересам, его доверие к родителям будет возрастать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Уровни общения
Как было рассмотрено выше, уровни общения являются отражением степени осознанности, что являет одну из форм проявления сознания. Сами уровни общения отражают целостное мировоззрение на окружающий мир, так как общение сопровождает каждого ...

Общение как обмен информацией
Коммуникация — это процесс передачи информации от отправителя к получателю. Отправитель, цель которого заключается в том, чтобы оказать на получателя определенное воздействие, передает то или иное сообщение с помощью определенного кода. П ...

Основные принципы работы профконсультанта.
Профконсультирование является специальной деятельностью по оказанию помощи клиенту в решении проблем индивидуальной занятости с учетом его особенностей и реальной ситуации на рынке труда. Эти проблемы связаны с выбором профессии, определе ...