Теоретические аспекты полового воспитания

Психологическая информация » Отношение к сексу подростков и юношей » Теоретические аспекты полового воспитания

Страница 3

Прежде чем отвечать на вопросы ребенка, выясните, о чем, собственно, идет речь. Может быть, вы неправильно поняли вопрос.Уяснив его характер, доброжелательно и заинтересованно расспросите ребенка, что он сам думает по этому поводу, оцените степень его информированности, источники информации, а также и степень заинтересованности. Это позволит правильно построить ответ. Так в семье вырабатывается позиция всех взрослых как по отношению к вопросам ребенка, так и по характеру даваемых ответов.

Какими должны быть ответы? Во-первых, они должны быть по своему содержанию естественнонаучными, правдивыми, без всяких нелепых «сказок про аистов».

Во-вторых, объем информации и ее форма должны быть на уровне,

В-третьих, ответ должен быть связан с возможно более общими

понятиями, с акцентом на нравственную сторону, даже если вопрос и

допускает какие-либо «технические» моменты.

В-четвертых, ответ должен быть интересным, чтобы ребенок с

очередным вопросом обратился именно к родителям, а не к посторонним

людям.

В-пятых, если ребенок спросил о чем-либо действительно неприличном, надо постараться выразить полное равнодушие к содержанию вопроса, сделать вид, что это совершенно неинтересная тема.Тогда и у ребенка погаснет интерес к этому вопросу. Следует контролировать источники возможной информации ребенка, в том числе и то, что он читает. Если же в руки к нему спадала книга, которую ему еще не следует читать, надо постараться и это использовать в интересах воспитания. Не стоит отнимать такую книгу, так как от этого она приобретает лишь дополнительный интерес, но читаться уже будет тайком.Следует самому прочесть книгу и затем поговорить с ребенком о ее содержании, выясняя, что именно он там понял, чтобы внести необходимые коррективы.

Необходимо для полового воспитания и предварительное осведомление ребенка, подростка, юноши (девушки) в вопросах рождения детей, особенностей мужского и женского пола и т. д. Однако для того, чтобы оно было эффективным и правильным, следует знать, что именно и в каком возрасте интересует мальчиков и девочек, и что именно они в этом возрасте уже знают по интересующему вопросу. Ясно, что сообщаемая информация должна быть новой и к тому же интересной. В этом случае она будет убедительной и окажется полезной в плане предотвращения вредных влияний со стороны. К тому же, воздействуя на различные связанные с ним интересы и увлечения, можно будет найти способ

В основе неправильного полового воспитания лежат неверные установки родителей по отношению к другому полу (негативная, аскетичная, потребительская), к детям (эгоистическая, собственническая), непосредственно к половому воспитанию (паническая, безразличная). Они вырабатываются как реакция на некоторые события жизни— благоприятные или неблагоприятные с точки зрения данного человека или его референтной группы, под влиянием внушения—родителями или другими близкими людьми. На выработку их влияет степень информированности по данному вопросу (знание или незнание чего-либо важного для полового воспитания), а также способность или неспособность к самостоятельному критическому анализу.

Последнее приводит к тому, что нередко значение какого-либо частного факта или события преувеличивается и занимает неоправданно большое место во взглядах, отношениях, поступках человека. Важное значение имеют и содержащиеся в привычном мышлении отголоски. Они устойчивы в силу того, что проявляются индивидуально, часто не осознаются и никак не формулируются, т. е. не выносятся на обсужде- ние—люди о них специально не задумываются, хотя и поступают из поколения в поколение в соответствии с этими установками.

Ниже дается характеристика неверных установок, выявленных нами при анализе трудностей полового воспитания. Следует учитывать, что в конкретных жизненных ситуациях может проявляться неблагоприятное влияние сразу нескольких установок, в изолированном виде они почти не встречаются [24].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Стадии переговоров
Переговоры как метод решения конфликтов представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенны ...

Кооперативный стиль.
При кооперативном стиле руководства производственная активность формируется в результате взаимодействия руководителя и подчиненных. Этот стиль может эффективно использоваться при решении задач творческого содержания. Он предполагает близо ...

Понятие об ощущениях
Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений. Они представляют собой осознаваемый, субъек­тивно представленный в голове человека или неосознаваемый но действующий на его поведение продукт переработки центральной нервной ...