Формы творчества

Страница 3

Последующей формой конечного творчества является искусство. Оно отражает процесс перехода разумной осознанности в степень духовного проявления сознания. Оно сообщает о готовности личности реализовать в себе духовную группу направлений воспитательного процесса. Это огромный шаг в мир красоты, в мир вечности, в мир осознанной индивидуализации и готовности приобщиться к осознанному Единству. Мир искусства имеет множество граней, он исходит из личного добровольного, свободного рабочего творчества и, впитывая человеческую осознанность и одухотворенность, изливается во всеобщую любовь, в жертвенность, в единение с Природой, в растворение во всеобщей гармонии. Искусство – это огромный путь из мира робких попыток подражательства, из бури ниспровержения авторитетов, из горнила индивидуализма в мир равноправия и сотворчества, в мир растворения в единстве красоты всеобщей, абсолютной любви. Это путь из мира логики и образов в мир индукции и интуиции, в мир растворенной неформы, в мир энергетики, в мир, где кистью и молотом становится сама Жизнь, сама Любовь, само Единство! Искусство – это огромный шаг личности навстречу самой себе. Это шаг от искусственного и иллюзорного к осознанному естеству природы. Рассмотрим же ступени этого великого раздела человеческого творчества, столь нераздельно связанного с миром современного общества, с миром каждого из вас, с миром воспитания Человека. Все разделы искусства очень ярко и выразительно отражают степень осознанности самого творца. Само проявление этой формы творчества говорит о не менее чем разумной степени проявления сознания. Первым аспектом, отражающим автора, является его способность владеть самим инструментом искусства. Как только мы видим виртуоза своего инструмента творчества, то можно отметить, что личность полностью реализовала вторую степень своей осознанности. Последующим шагом является глубина искусства, его тема, его одухотворенность. Первым шагом является копирование и подражание вначале природе, далее великим мастерам искусства, после импровизация на тему подражания и наконец приходит самостоятельное, индивидуальное пробуждение красоты. Каково же это пробуждение? Отражение индивидуальных шагов очень похоже на первые пробы «пера». Пробужденный творец вначале переосмысливает окружающую его Природу, после спорит и перестраивает человеческое общество. После он находит свою Веру, и шаг за шагом, творческий акт за актом личность превращает ее в Любовь, и вот приходит грань духовной осознанности. Теперь человека – творца заливает гармония и всеобщее равноправие. В своем творчестве он возвращается к истокам Жизни – к Природе и непонятному, но столь привлекательному единству самого себя и окружающего его мира. И вот происходит само чудо – исчезает мастерство, исчезает ограничение инструмента – человек творит буквально во всем и всеми подручными объектами жизни. Сама Жизнь становится человеческим искусством!

Пришло время, перейти к восприятию творческого проявления высшей степени духовности, выраженной в образе Человека. Пришло время сообщить вам о великом предназначении Человека. Эта ступень духовного самоосознания человека готового перейти в Единство. Перед вами готова раскрыться самая великая тайна природного творчества. Эта форма конечного творчества, как ничто лучше описывает воспитательный процесс реализации духовной степени проявления сознания с постепенным ростом и наконец абсолютным проявлением Единства человеческой осознанности. Именно эта форма творчества отражает всю красоту и совершенство божественной группы направлений реализации воспитательного процесса. В этой форме творчества, как и во всех предыдущих конечных формах творчества, отражены все способы работы – от человеческого ума до энергетики, которые имеют свое материальное, астральное, ментальное и Единое воплощение. Само природное творчество так же представляет из себя процесс, состоящий из множества ступеней личностного самоосознания. Окончание этого процесса лежит за пределами вербализованного объяснения, за пределами слов и даже за пределами человеческой мысли. Поэтому рассмотрим лишь то, что подлежит осмыслению и определению в форме слов. Фома искусства дала человечеству прекрасную возможность творить свою жизнь, создавать из мелочей и мгновений суеты прекрасное творение и счастье. Но, как ни странно, этот процесс являет лишь акт вступления личности в мир единства с природой. Чем глубже человек будет осознавать процесс своего сотворчества с окружающей жизнью, тем глубже и явленнее он увидит, ощутит и осознает это живое, всеобъемлющее естество природы. Личность должна вместить это естество и единство в самое себя, она найдет его присутствие в каждом движении, в каждой мысли, в каждом мгновении своей жизни. Именно тогда начинается единое природное творчество. Эгоизм должен довериться этому неведомому естеству, которым является сам человек, которым он был многие, многие миллионы лет. Только теперь это будет не случайность, не озарение, не мгновение, а его постоянное естество. Вначале личность будет копировать его величие и мудрость, впоследствии она впустит его в себя – в свой ум, в свои руки, в свое сердце и наконец безраздельно отдастся этому прекрасному течению, этой всепоглощающей творящей силе. Личности больше нет, она растаяла, осталось только оно – единое проявление природы. Человек становится тем, из чего изошел бесконечно давно. Он стал латентностью и единой первородной волей, и все же чем-то большим, за многие жизни личность становится, чем-то еще. Это осознание приходит к ней не сразу, оно незаметно возникает рассуждением, истечением воли, объединением самого процесса постепенного осознания в удивительную форму ее творчества. И вот о чудо! Личность вновь возродилась в этой силе, в этой форме – она стала природным творчеством, она стала осознанным Единством! Личность очнулась – родился Человек!

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Структурный анализ.
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются э ...

Родительские отношения и психологические проблемы в воспитании детей
Формирование личности человека происходит не в идеальных условиях. Какими бы хорошими людьми не были родители супругов, они имеют те или иные недо­статки характера и стиля поведения, которые так или иначе могут передаваться детям в процес ...

Роль школы, семьи, группы сверстников и СМИ в социализации подростка.
Другим основным фактором социализации подростков является школа. Роль школы как канала социализации не сводится только к передачи знаний, умений и навыков подросткам, она оказывает воздействие самим характером воспитания, жизнедеятельност ...