Основные аспекты деятельности кадровой системы.

Страница 1

Одной из самых многогранных, острых и сложных проблем перехода российского общества к рыночным отношениям, бесспорно, является подготовка новых управленческих кадров. По вполне понятным причинам, особый интерес у современных психологов представляют исследования той части экономического поведения, которая связана с кадровыми службами. перевозка рефрижераторами от компании Перевезёт, тушевоз, портер рефрижератор перевозки

Переход промышленного предприятия к рыночным условиям, бесконечные преобразования требуют принципиально нового механизма кадровой работы, одним из ключевых звеньев которого является оценка персонала. Поэтому каждому руководителю предприятия, совместно с кадровой службой необходимо широко внедрять в практику психологические методы, предусматривающие как оценку качеств и свойств работников, так и их личного вклада в результаты деятельности конкретной организации. Кадровая политика опирается на анализы и прогнозы качественного состава и структуры персонала в соответствии с преобразованиями на производстве и изменениями объектов управления, учитываются также и внутренние проработки по каждому трудовому коллективу.

Необходимо разрабатывать и внедрять систему материальных и моральных стимулов, заинтересовывающих как самих работников, так и руководителей организации.

В монографии практического психолога Г. М. Мануйлова о кадровой службе предприятия сказано следующее: «Необходимость кардинальной перестройки кадровой службы предприятия, определение её статуса, Организационной структуры, специфики выполняемых функций обусловлена качественно новыми требованиями, предъявленными производством к человеку в условиях углубляющегося перехода на рыночные отношения, обострение безработицы, внешнего избытка трудовых ресурсов и повышение роли человеческого фактора в решение социальных задач» . (см. 259 с.; 260 с. )

Основными задачами отдела кадров и социального развития предприятия являются:

* Разработка единых принципов управления персоналом, форм и методов кадровой работы;

* Изучение социально-демографической и профессионально квалификационной структуры предприятия, планирование кадров с учётом их изменения;

* Обеспечение постоянного роста деловой квалификации, профессионализм и личного развития работников.

* Создание таких условий, при которых интересы работников отождествляются с интересами предприятия.

* Конструктивное сотрудничество с представителями рабочих и служащих.

* Повышение ответственности персонала за экономическое состояние и развитие предприятия.

* Оценка кадров по деловым и личностным качествам.

* Обеспечение социальной справедливости по отношению к каждому работнику, защита его интересов.

* Совершенствование организации управления персоналом, форм и методов кадровой работы.

* Изучение деловых и личностных качеств руководителей и специалистов.

* Укомплектование производства работниками требуемой квалификации, способными достигать высоких результатов труда.

* Подготовка резерва кадров.

* Разработка экономических стимулов и социальных гарантий.

Основными направлениями деятельности завода «ЛИТ» являются:

· Разработка и контроль за выполнением разделов коллективного договора, касающихся кадровой и социальной политики предприятия.

· Отдел кадров, приём, перемещение и увольнение работников, оформление всей документации на протяжении их трудовой деятельности на предприятии.

· Определение оценочных критериев для установления должностных окладов руководителям, специалистам, служащим и установление тарифных ставок и окладов для рабочих.

· Планирование и регулирование движения и профессиональной карьеры кадров, процессов их высвобождения и перераспределения.

· Прогнозирование текущей и перспективной потребности в кадрах и источников обеспечения ими.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Понятие социальной перцептии
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаи­мопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок парт­нера по ...

Виды дружбы.
Духовная дружба - взаимное обогащение и дополнение друг друга. Каждый восхищён и очарован превосходством другого. Тем самым он дает своему другу возможность получить столь желанное признание: что может быть прекраснее, если тебя ценит и п ...

Скрытое управление собеседником, возможности противостояния.
Манипуляция — это скрытое управление собеседником против его воли. Манипуляции могут производиться как во вред манипулируемому, так и на пользу ему. Все зависит от морали манипулятора. Если цель манипулятора — получить лич­ную выгоду за ...