Олигофрения (умственная отсталость).

Страница 5

Среди дебилов могут быть люди, у которых на фоне общего психического недоразвития выявляются заметные способности в какой-либо области: например, они могут отличаться прекрасной механической памятью без осмысления повторяемого, абсолютным музыкальным слухом, способностями в рисовании, могут запоминать и перемножать в уме большие цифры без объяснения последовательности математических действий и так далее.

Очень важна для дебильных личностей правильная организация труда и быта. При благоприятной ситуации и разумном руководстве их поведением дебилы могут в достаточной степени приспособиться к окружающему.

Дебилы способны жить самостоятельно, но чаще нуждаются в руководстве и поддержке. Они могут сами себя обслуживать, получить определенную профессиональную подготовку, где не требуется интеллектуальной деятельности, и при этом в определенной мере маскируют недостатки мышления. Они могут иметь семью, детей. Как уже говорилось ранее, риск рождения умственно отсталого ребенка в таких случаях значительно повышается.

Имбецильность.

Имбецильность (от латинского «imbecillus» – слабый, незначительный) – это психическое недоразвитие средней тяжести.

Психическое развитие имбецилов соответствует уровню 3-7 летнего ребенка.

Все психические процессы у имбецилов отличаются тугоподвижностью и инертностью. Развитие двигательных функций происходит с большой задержкой. Больные нетрудоспособны, могут лишь элементарно обслуживать себя. Они самостоятельно едет, одеваются, могут приобрести навыки опрятности. Больные не способны к обучению. Но они понимают простую речь. Их собственная речь слабо развита. Они могут усвоить небольшой запас слов, но у некоторых имбецилов словарный запас может составлять 200-300 несложных слов. Речь примитивна, косноязычна, без соблюдения правил грамматики. Имбецилы могут говорить короткими простыми фразами, например существительное с глаголом или прилагательным.

Они могут приобрести самые простые трудовые навыки – уборка, стирка, мытье посуды, способны освоить лишь самые простейшие производственные процессы благодаря тренировке подражательных действий: например, они могут мести двор, убирать снег, перекопать землю, перематывать нитки, освоить одну операцию по склеиванию коробок и тому подобное. Несмотря на низкий интеллект, их непосредственные эмоциональные реакции относительно развиты. Многие имбецилы чрезвычайно привязаны к своим близким, охотно подражают хорошему примеру, могут проявлять сочувствие. Но в целом их эмоциональные реакции бедны и однообразны.

Собственные интересы имбецилов крайне примитивны и связаны лишь с утолением физиологических потребностей. Они бывают очень прожорливы и неряшливы в еде.

По характеру некоторые имбецилы добродушны, покладисты, послушны, а другие упрямы, злобны и агрессивны.

Имбецилы нуждаются в постоянной опеке и квалифицированном надзоре. Они не способны к самостоятельной жизни.

Идиотия.

Идиотия ( от латинского «idiotea» – невежество) – наиболее тяжелая степень олигофрении. Психическое развитие больных идиотией остается на уровне ребенка, не достигшего 3 лет. Больные беспомощны, нуждаются в надзоре и уходе.

При глубокой идиотии реакции на окружающее извращены – больные либо не реагируют и их внимание не удается привлечь, либо эта реакция не соответствует раздражителю. При глубокой идиотии больные не отличают горячее от холодного, съедобное от несъедобного. Они тащат в рот и сосут любые попавшиеся им предметы, одежду, собственные пальцы рук и ног.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Интровертный тип
Интровертный тип отличается от экстравертного тем, что он ориентируется преимущественно не на объект, а на субъективные данные. У него между восприятием объекта и его собственным действием вклинивается субъективное мнение, «которое мешает ...

Самопознание и самовоспитания
Самоактуализация осуществляется через самопознание и самовоспитания. Самопознание осуществляется не ради поиска чистой истины , а ради формирования себя в соответствии со своими намерениями. Самовоспитание – это определенный тип отношени ...

Основные положения по теме «способности»:
Способности- свойства и качества (индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности (С.Л. Рубинштейн). Теплов Б.М.: 3 основных признака способностей: ...